Программа студии Дом хрустальный 2021-22

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
Утверждено:

Согласовано:
Заместитель директора по учебной и научнометодической работе МАОУ Гимназия № 104
Т.Ю. Ляпунова
28 августа 2021 г.

Приказ №65/4-О от 28 августа 2021 г.
Директор МАОУ Гимназия № 104
Т.М. Галимова

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Литературно-музыкальная студия «Дом хрустальный»
Направленность программы:
Социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 12 - 18 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:
Рукосуева Ирина Альбертовна,
Педагог ДО,
высшая категория

Екатеринбург, 2021

1

Содержание
Пояснительная записка ..............................................................................................................
Виды учебных занятий и учебных работ: .............................................................................. 5
Учебный план ........................................................................................................................... 6
Содержание ............................................................................................................................... 6
Календарный учебный график .............................................................................................. 11
Планируемые результаты ...................................................................................................... 11
Информационно-методическое обеспечение.
Учебно-методическое
обеспечение
реализации
деятельности…………………………………………….

программы

внеурочной
.14

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа литературномузыкальной студии «Дом хрустальный» разработана для обучающихся среднего и
старшего школьного возраста с целью обеспечения адаптации детей к жизни в обществе,
профессиональной ориентации, а также выявления и поддержку детей, проявивших
выдающиеся способности. Дополнительная общеобразовательная программа учитывает
возрастные и индивидуальные особенности детей.
К освоению дополнительной общеобразовательной программы допускаются любые
лица без предъявления требований к уровню образования.
Программа
литературно-музыкальной
студии
«Дом
хрустальный»
является
компилятивной. Она составлена на основе программ: Катаева В.М. «Мир театра» 2011 г.;
Андреев А. А. «Театральная студия» (художественно-эстетическая направленность) 2011.
Рабочая программа дополнительного Программа разработана в соответствии с:
- требованиями ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования;
- санитарно-эпидемиологических требованиями к условиям и организации обучения в ОУ
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 г. № 189);
- годовым учебным планом МАОУ Гимназия № 104 «Классическая гимназия»;
- годовым календарным графиком;
- основной образовательной программой МАОУ Гимназия № 104 «Классическая
гимназия»;
Назначение и актуальность программы
Внеурочная художественно-эстетическая деятельность – неотъемлемая часть
образовательного процесса в школе согласно требованиям к содержанию образования на
основе ФГОС. Для нее в образовательном процессе школы есть все необходимые условия
и возможности. Почти все направления развития личности ребенка, заявленные как цели
внеурочной части учебной образовательной программы ФГОС, имеют прямое отношение
к художественно-эстетическому творчеству. Здесь по-настоящему реализуется интеграция
видов искусств – театрализация, художественные представления, организация праздников
и тематических познавательных событий.
Основной задачей нравственного развития и воспитания обучающихся является
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в
учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на
основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания. Огромную важность в непрерывном образовании приобретает
воспитание у обучающихся ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Театр – искусство синтетическое, он воздействует на зрителей целым комплексом
художественных средств. При создании спектаклей разного жанра применяется и
художественное слово, и наглядный образ, и живописное оформление, и музыка – песня,
музыкальное сопровождение. Умелое использование театра оказывает большую помощь в
повседневной работе школы по умственному, нравственному, идейно-эстетическому
воспитанию школьников. Изучение и сохранение литературно - музыкально мирового
наследия также засуживает особого внимания.
Театральная деятельность - это именно та область искусств, в которой ребенок
наиболее полноценно может получить высокий уровень воспитанности, стать творчески
раскрепощенным, активным, умеющим ценить и понимать искусство и его составляющие.
Литературно-музыкальная студия дает возможность ребенку попробовать себя в качестве

актера, исполнителя песен, режиссера, позволяет получить навык публичного
выступления. Получая знания о театре, учащийся расширяет свой кругозор, учится
ценить и понимать важность коллективного творчества. Театр не только воспитывает
эстетику и культуру, но и дает почву для развития таких качеств как доброта, вежливость,
уважение.
Особенность данной программы в том, что она включает в себя элементы теории и
развития творческих способностей учащихся. Как одна из главных, выделяется задача
развития творческого и художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного
и ценностного отношения к окружающему миру. У учащихся формируется общее
представление о единстве и целостности всех сторон жизни человека.
Возрастные группы обучающихся
Кружок посещается детьми 6-11 классов на добровольной основе. В начале учебного
года учащиеся записываются на посещение кружка. На параллелях 6-9 классов и 10 -11
классов набирается по две группы учащихся в количестве 10-15 человек желающих, без
специального отбора по способностям.
Продолжительность одного занятия
Программа литературно-музыкальной студии «Дом хрустальный» рассчитана на 2
года обучения, 37 недель в году без учета каникул. Продолжительность занятий на 1 году
обучения 4 часа в неделю, на 2 году – 4 часа.
Занятия проходят 2 раза в неделю по (45+45) часа подряд и начинаются с сентября
месяца по май.
Программа рассчитана на 296 часов, по 4 часа в неделю и является двухуровневой:
- 148 часов (4 часа в неделю) для школьников 6-9 классов (средние группы),
- 148 часов (4 часа в неделю) для школьников 10-11 классов (старшие группы).
Язык преподавания – русский.
Цель и задачи реализации программы
Цель программы – создание условий для становления творческой личности и
индивидуальности детей через развитие природных способностей, нравственно–
эстетических качеств, активного стиля жизнедеятельности посредством занятий в
школьном театральном объединении.
Задачами программы являются:
Обучающие:
• познакомить с основами театральной культуры и грамматики;
• познакомить с основами театральной этики;
• познакомить с кратким курсом истории театра;
• сформировать навыки речевой культуры и техники звучащего слова;
• сформировать навыки сценического движения и ритмопластики;
• обучить игровому взаимодействию в заданных предлагаемых
обстоятельствах;
• обучить приёмам существования в сценической постановке;
• обучить навыкам художественного оформления студийных
спектаклей.
Развивающие:
• развивать артистизм и эмоциональные качества;
• развивать высшие психические функции (память, воображение,
творческое внимание, наблюдательность);
• развивать наглядно-образное мышление;
• развивать коммуникативные навыки общения;
• развивать творческие способности
Воспитательные:
4

• воспитывать интерес к театральному искусству;
• прививать интерес к чтению специальной и классической
литературы;
• воспитывать творческую активность и самостоятельность;
• формировать навыки коллективного творчества;
• воспитывать культуру поведения и нравственные качества личности:
ответственность, чувство товарищества, умение дружить,
доброжелательность, терпеливость, способность к сопереживанию,
толерантность
• Воспитать чувства меры, стиля, вкуса.
Программа литературно-музыкальной студии «Дом хрустальный» является
составной частью общего музыкально-поэтического воспитания учащихся гимназии.
Программа предполагает обучение азам театрального и исполнительского искусства.
Такой подход позволяет сделать обучение более массовым и доступным. Программа
позволяет раскрепостить учащихся, дать им возможность в самовыражению позволяет
постепенное овладеть навыками сценической речи и сценического движения, в
зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
Программа литературно-музыкальной студии «Дом хрустальный» по содержательной,
тематической направленности является художественно-эстетической, по форме
организации – групповой; по времени реализации - двухгодичной.
В программу входят два курса: теоретический и практический, существующие
нераздельно.
Виды занятий и учебных работ
Реализация программы проводится в соответствии в основными педагогическими
принципами: от простого к сложному, от известного к неизвестному, воспитывающее
обучения, научности, систематизации и последовательности, сознательности и
активности, доступности, прочности, наглядности.
Технологическую основу программы составляют следующие технологии:
- педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного
процесса:
- педагогика сотрудничества;
- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации
образовательного процесса:
групповые технологии;
технологии индивидуального обучения;
педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности
учащихся:
игровые технологии;
проблемное обучение
Реализации этих технологий помогают следующие организационные формы:
теоретические и практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные), а
также показательные выступления на всевозможных праздниках и конкурсах.
На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические
обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и
передового опыта в области театрального искусства и жизни в целом.
5

На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются
практическим показом самим преподавателем, даются основы актерского мастерства,
культуры речи и движений, проводятся игровые, психологические и обучающие
тренинги. Практическая часть включает в себя:
- репетиционную индивидуальную и групповую деятельность;
- разбор художественного содержания стихов и прозы, анализ литературных
произведений, подбор и подготовка музыкальных номеров: песен, романсов;
- выступления перед сверстниками с чтением стихов, прозы, литературный театр;
- музыкальное и световое решение литературно-музыкальных композиций,
изготовление декораций, костюмов, реквизита;
- совместное посещение спектаклей ТЮЗа, Камерного театра, Театра драмы, учебного
театра ЕГТИ.
Итоговыми занятиями являются спектакли-концерты, литературно-музыкальные
композиции в рамках «Литературно-музыкальной студии» по различным темам,
тематические спектакли (например, новогодние спектакли, литературно-музыкальные
композиции к Дню Победы, юбилейным датам и т.д.).
Кроме того, формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы можно считать участие учащихся в фестивалях, конкурсах районного и
городского уровня.
Условия, необходимые для решения поставленных задач:
обеспечение материально-технической базой
Посещение профессиональных и самодеятельных театров;
Взаимное общение детей из различных художественных коллективов города.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
N

Содержание программы

Всего часов

Теория

Практика

п\п
1.

Вводное занятие, заключительное занятие

4

4

-

2.

Основы театральной культуры

4

4

-

3.

Основы актерского мастерства

8

-

8

4.

Культура и техника речи

12

4

8

5.

Ритмопластика

12

-

12

6.

Работа над спектаклями и литературномузыкальными композициями

96

4

92

7.

Посещение спектаклей, участие в
конкурсах

12

-

12

148

16

132

Итого:

6

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
N п\п Содержание работы

Общее
количество
часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие,
заключительное занятие

4

4

-

2.

Основы актерского
мастерства

12

-

12

3.

Сценическая речь

12

4

8

4.

Пластика

12

-

12

5.

Работа над спектаклем

96

4

92

6.

Посещение спектаклей,
участие в конкурсах

12

-

12

Итого:

148

12

136

Содержание курса 1 года обучения:
1.

Вводное занятие, заключительное занятие
решение организационных вопросов;
подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого
воспитанника;
2. Основы театральной культуры
Знакомство с театральной терминологией. Особенности театрального искусства. Виды
театрального искусства. Устройство зрительного зала и сцены. Театральные профессии.
Правила поведения в театре.
3. Основы актерского мастерства
Упражнения на развития внимания, воображения, эмоциональной памяти. Одиночные и
групповые этюды. Этюды парные и групповые, место действия. Этюды по сказкам. Этюд
по картине.
4. Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса.
Речь в движении. Активное использование междометий, слов, фраз, стихов и поговорок.
Индивидуальное и коллективное сочинение сказок, стихов, загадок.
5. Ритмопластика
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Танцыфантазии. Музыкально-пластические импровизации. Упражнения, направленные на
координацию движений и равновесие.
6. Работа над спектаклем
Репетиционные занятия - работа над спектаклем.
1 этап – Ознакомительный
Цели:
1.
Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы)
2.
Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их характеры.



7

3.
Распределить роли персонажей между детьми
2 этап - Репетиционный
Цели:
1.
Научить детей репетировать спектакль по частям
2.
Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над мизансценами и
запоминать их последовательность.
3.
Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные «законы сцены».
3 этап - Завершающий
Цели:
1.
Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино.
2.
Научить детей чувствовать ритм спектакля
3.
Воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к демонстрации.
4.
Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей
4 этап - Генеральная репетиция
Цель: Выверить временные характеристики спектакля, художественно его
отредактировать.
5 этап - Показ спектакля зрителям.

Учебно-тематическое планирование для 1 года обучения
№п/п

1.

Тема

Вводное занятие

Количе Количест
ство
во часов
часов практики
теории
4

Основы театральной культуры
2. Особенности театрального искусства. Виды театрального
искусства. Театральные профессии. Правила поведения в
театре
Основы актерского мастерства
3. Упражнения на развитие внимания, воображения,
эмоциональной памяти. Одиночные и групповые этюды.
Этюды парные и групповые, место действия.
4. Этюды по сказкам. Этюд по картине.
Культура и техника речи

4

5. Диалог и монолог.
6. Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения.

4

Постановка речевого голоса. Речь в движении. Активное
использование междометий, слов, фраз, стихов и поговорок.
7. Индивидуальное и коллективное сочинение сказок, стихов,
загадок.
Ритмопластика

8. Коммуникативные, ритмические, музыкальные,

-

4

-

-

8
4

4

4
8

4
4
-

12
4

пластические игры и упражнения.

8

9. Танцы-фантазии. Музыкально-пластические импровизации.
10. Упражнения, направленные на координацию движений и
равновесие.
11. Работа над спектаклями и литературно-музыкальными
композициями:
1. Литературно-музыкальная композиция ко Дню Учителя;
2. Подготовка к Новому году (сцены из новогоднего
спектакля)
3. Литературно-музыкальная композиция
Помощь старшей группе в постановке спектакля
4. Литературно-музыкальная композиция ко дню Победы
5. Праздник «Последний звонок» 9 кл

12. Просмотр спектаклей в театрах города.
Всего 148 часов, из них

4
4
4

92

12

12
132

Содержание курса 2 года обучения:
Вводное занятие, заключительное занятие

решение организационных вопросов;

подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого
воспитанника;
2. Основы актерского мастерства
Упражнения на развития внимания, воображения, эмоциональной памяти. Одиночные и
групповые этюды. Этюды парные и групповые, место действия. Этюды по сказкам. Этюд
по картине.
3. Сценическая речь

Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения. Постановка речевого
голоса. Работа над диалогом и монологом. Чтение различных отрывков из пьес по ролям.
Практическая работа над стихотворением, басней.
4. Пластика

Система упражнений включают в себя:

яркообразные игры, направленные на оздоровление организма и овладение
собственным телом.

упражнения направленные на координацию движений и равновесие.

упражнения, направленные на освоение пространства и создание образа.
5. Работа над спектаклем
Репетиционные занятия - работа над спектаклем.
1 этап – Ознакомительный
Цели:
1. Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы)
2.
Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их характеры.
3.
Распределить роли персонажей между детьми
2 этап - Репетиционный
Цели:
1.
Научить детей репетировать сказку по частям.
2.
Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над мизансценами и
запоминать их последовательность.
9

3.
Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные «законы сцены».
3 этап - Завершающий
Цели:
1.
Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино.
2.
Научить детей чувствовать ритм спектакля.
3.
Воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к демонстрации.
4.
Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей
4 этап - Генеральная репетиция
Цель: Выверить временные характеристики спектакля, художественно его
отредактировать.
5 этап - Показ спектакля или открытого занятия зрителям.
6 . Просмотрово-информационный
Просмотр спектаклей и их обсуждение.

Учебно-тематическое планирование для 2 года обучения
№п/п

1.

Тема

Вводное занятие

Количе Количест
ство
во часов
часов практики
теории
4

-

-

12
4

Основы актерского мастерства
2. Упражнения на развития внимания, воображения,
эмоциональной памяти.
3. Одиночные и групповые этюды. Этюды парные и
групповые, место действия.
4. Этюды по сказкам. Этюд по картине.
Сценическая речь

4

5. Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения.

4

Постановка речевого голоса.
6. Работа над диалогом и монологом. Чтение различных
отрывков из пьес по ролям.
7. Практическая работа над стихотворением, басней.
Пластика

4
4
8

4

-

4
12

8. Яркообразные игры, направленные на оздоровление

4

9. Упражнения, направленные на освоение пространства и

4

организма и овладение собственным телом.

создание образа..
10. Упражнения, направленные на координацию движений и
равновесие.
11. Работа над спектаклями и литературно-музыкальными
композициями:
1. Литературно-музыкальная композиция «Белоснежка и
Колдунья» к 1 сентября

4
4

104

10

2. Выступление ко Дню учителя
3. Подготовка к конкурсу литературно-музыкальных
композиций
4. Работа над спектаклем «Как это делалось в Одессе»
4. Новогодний спектакль
5. Литературно-музыкальные композиции к 23 февраля и 8
марта
7. Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы
8 Участие в районных и городских конкурсах
10. Литературно-музыкальная композиция «Последний
звонок» 11 кл.
Всего 148 часов, из них

12

136

Календарный учебный график
Учебный
период
I триместр
II триместр
III триместр

Дата
начало
01.09.2021
01.12.2021
01.03.2022

окончание
30.11.2021
28.02.2022
25.05.2022
Итого в учебном году:

Продолжительность
количество учебных
недель
13
11
13
37

1.
Форма аттестации не предусмотрена. После освоения программы документ
об образовании – не выдается.
2.
Оценочные материалы.
Программа предполагает выход за пределы аудитории (участие в планируемых
школой делах и мероприятиях: оформление декораций к спектаклям, участие в районных
и городских конкурсах, посещение спектаклей, выход в Интернет);
Программа предполагает создание «портфолио», куда входят грамоты и дипломы,
полученные учащимися.
3.
Планируемые результаты
Программа ориентирована на три уровня:
1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и
повседневной жизни;
2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и
к социальной реальности в целом;
3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия;
Личностные результаты:
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других
людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- отработка навыков групповой работы;
- формирование позитивного отношения к себе как к представителю общества в
целом, с опорой на достижения науки, искусства и культуры;
11

– понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей
для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной
деятельности, активном самоутверждении в различных группах;
– ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания
особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку;
– ценность собственного психофизического и социального здоровья и
необходимость его постоянного укрепления и сохранения;
– осознание ответственности за свои поступки при взаимодействии с различными
группами и индивидами;
– ценность овладения этическими нормами, регулирующими мужское и женское
поведение в типичных жизненных ситуациях.
– формирование умения анализировать эмоциональные состояния других людей и
строить на основе этого анализа своё общение.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и
коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с
технологией, музыкой, литературой, окружающим миром и т.д.
Познавательные УУД:
- овладение умением извлекать первичную информацию;
- формирование умения переводить полученную информацию в художественные
образы;
овладение умением выделять главное и существенное в предложенной
информации;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего коллектива;
- самостоятельно выполнять творческие задания.
Регулятивные УУД:
формирование умения выстраивать в хронологическом порядке шаги по
разрешению поставленной проблемы и работать по предложенному учителем плану;
овладение умением осуществлять текущий и итоговый контроль своей
деятельности
- саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
(выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения работать в парах и группах на паритетных условиях;
- создание коллектива единомышленников;
- овладение умением выстраивать речевые высказывания в соответствии с
поставленной задачей и нормами языка;
- создание комфортных условий для творческой деятельности обучающихся,
- развитие самостоятельности и достижение социализации учащихся в дальнейшей
«взрослой» жизни через систему гимназических праздников, литературных кафе, участия
в районных и городских мероприятиях.
.
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений об истории театра,
выразительных средствах театра,
особенностях театров разных стран мира, известных
режиссерах и исполнителях.
- ознакомление учащихся с ролью музыкально-поэтического наследия в развитии
общества;

12

-- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой литературой:
романы, повести, рассказы, стихи русских и зарубежных авторов, как литературная
основа сценариев.
- песни и романсы российских композиторов, песни бардов.
- развитие у обучающихся музыкального слуха и голоса.
- постепенное овладение навыками сценической речи и сценического движения, в
зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.

Планируемые результаты по годам обучения:
К концу первого года занятий ребёнок:
Знает:
что такое театр; чем отличается театр от других видов искусств
как зародился театр, какие виды театров существуют
кто создаёт театральные полотна (спектакли)
что такое выразительные средства театра.
Имеет понятия:
об элементарных технических средствах сцены
об оформлении сцены
о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
Умеет:
направлять свою фантазию по заданному руслу;
образно мыслить;
концентрировать внимание;
ощущать себя в сценическом пространстве
Приобретает навыки:
общения с партнером;
элементарного актёрского мастерства;
образного восприятия окружающего мира;
адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;
коллективного творчества.
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда
со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к
окружающему миру, ответственность перед коллективом.
В конце второго года занятий ребенок
Знает:
жанры театра;
виды искусства;
основные театральные понятия;
основы гримировального искусства
основы создания сценического образа с помощью грима;
стили речи;
основы создания сценической постановки.
Имеет понятие:
о рождении сюжета произведения.
о внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.
о сверхзадаче и морали в произведении.
Умеет:
применять выразительные средства для выражения характера сцены;
13

фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать;
определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет;
понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.
свободно проявлять свои лучшие творческие качества;
владеет навыками совместной деятельности, установления эмоциональных контактов,
свободного общения,
владеть своим телом как инструментом самовыражения.
уметь реализовать себя в создании сценической постановки;
изготовлять реквизит и декорации;
владеть навыками организаторской работы в процессе создания сценической постановки.
Имеет навыки:
свободного общения с аудиторией, одноклассниками;
выражения своей мысли в широком кругу оппонентов;
анализа последовательности поступков;
построение логической цепочки жизненного событийного ряда.
Форма обучения – очная.
Срок освоения – указан в учебном плане и календарном учебном графике
настоящей Программы.
Место проведения занятий – Лермонтова, 11
Помещение для репетиций - кабинет 435 и актовый зал гимназии,
Информационно-методическое обеспечение. Учебно-методическое обеспечение
реализации программы внеурочной деятельности
1. Программа Андреева А. А. «Театральная студия» (художественно-эстетическая
направленность) 2011.
2. «Хочу на сцену!» Нескучная энциклопедия Изд. Сталкер, 1997 г.
3. Ганелин Е.П. «Школьный театр». Программа обучения детей основам сценического
искусства. Методическое пособие. Санкт -Петербург- 2002г.
4. Голубовский Б.Г. Наблюдения, этюд, образ. М., 1990.
5. Горюнова Л.В. Говорить языком самого предмета… М., 1989.
6. Горюнова Л.В. Пение как состояние души. /Искусство в школе. 1994 - №1
7. Григорьянц Т.А. Сценическое движение. Пластический тренинг. Учебное пособие.
Кемерово -2004.
8. Громов Е.С. Природа художественного творчества: книга для учителя. М., 1986.
9. Гурков А. Н. Театр в школе. Феникс, Москва-2008г.
10. Новиков Л.А, Искусство слова. М., 1982.
11. Петерсон Л., О’Коннор «Дети на сцене». Как помочь молодому таланту найти себя.
12. Петрова Л.А. О технике речи. М., 1981.
13. Уроки театра на уроках в школе. Сост. А.П. Ершова, М., НИИ Худ. Воспитания. 1990.
14. Халфик Ю. Школьный поэтический театр. Из опыта работы. Изд. «Чистые пруды» М.2006г.
15. Электронные ресурсы:
16. 1. http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm Ганелин, Е.Р. Программа обучения
детей основам сценического искусства «Школьный театр».
17. youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc Похмельных,A.A. Образовательная
программа «Основы театрального искусства».
18. http://www.cultcopr.ru
19. http://www.stanislavskymusic.ru
20. http://mxat.ru
Библиотечный фонд
1.
Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические
материалы)
14

2.
Методические пособия и книги для учителя.
3.
Произведения русской и зарубежной классики.
4.
Справочные пособия, энциклопедии по искусству
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.
1.
Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы.
2.
Электронные библиотеки по искусству.
Технические средства обучения
1.
Экспозиционный экран.
2.
Персональный компьютер.
3.
Образовательные ресурсы
4.
Учебно-практическое оборудование.
Кабинет для хранения костюмов, декораций, гитар – 306.
парты, столы, стулья,
5 гитар,
пианино,
шумовые музыкальные инструменты (румба, маракасы, треугольник, барабаны),
грим и костюмы различных эпох,
декорации, реквизит (в соответствии с тематикой, эпохой и жанром пьесы).
Список сценариев:
Сценарии к определённым датам:
1 сентября
День учителя
Новый год
8 марта
9 мая и т.д.
Сценарии спектаклей:
1. 1812
2. Авось
3. Английская поэзия в переводе и подлиннике
4. Ваше Величество, Женщина
5. Море
6. Чемодан
7. Светлая сказка Грина и Грига
8. Сестры милосердия
9. Предела нет!
10. Потому что выживания недостаточно!
11. Весна в «Бродячей собаке» и т.д.
(около 30 авторских сценариев)
Сценарии литературно - музыкальных композиций (около 30)

15

Аннотация программы литературно-музыкальной студии
«Дом хрустальный»
Дополнительная общеобразовательная программа литературно-музыкальной студии «Дом
хрустальный» относится к программам художественной направленности.
Актуальность
Актуальность программы обусловлена тем, что театр, как способ
самовыражения, может служить инструментом для решения
характерологических конфликтов и средством снятия психологического
напряжения. Сценическая работа детей по данной программе – это не
подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но
проверка действием множества межличностных отношений. Таким образом,
программа направлена на воспитание из ребенка жизненно адаптированного
человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям.
В процессе репетиций приобретаются навыки публичного поведения,
взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения
различного рода задач и конфликтов, а также создаются условия для
развития эмоционально-чувственной сферы воспитанников.
Адресат программы
Данная программа адресована детям среднего и старшего школьного возраста с 12 до 18
лет, которые проявляют интерес к театральному искусству.
Объем и срок реализации
Продолжительность обучения – 2 года. Общее количество учебных
часов на весь период обучения – 296 часов.
Цель Программы: создание условий для становления творческой
личности и индивидуальности детей через развитие природных
способностей, нравственно–эстетических качеств, активного стиля
жизнедеятельности посредством занятий в школьном театральном
объединении.
Планируемые результаты
К концу обучения по программе обучающиеся должны знать
театральную терминологию, приёмы артикуляционной и дыхательной
гимнастики, упражнения на развитие речевого аппарата, скороговорки, стихотворения,
прозаические отрывки, приёмы разминки физического аппарата, упражнения на
формирование двигательных навыков.
Кроме того, обучающиеся должны уметь существовать в обстоятельствах театральной
игры, действовать с реальными и воображаемыми предметами, владеть основными
навыками сценического движения; выполнять танцевальные и сценические технические
элементы, работать над голосом и дикцией, владеть навыками художественного чтения,
заниматься творчеством коллективно, самостоятельно и в группах выполнять творческие
задания.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».