Программа студии Маски

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
Утверждено:

Согласовано:

Приказ №65/4-О от 28 августа 2021 г.

Заместитель директора по учебной и научнометодической работе МАОУ Гимназия № 104
Т.Ю. Ляпунова
28 августа 2021 г.

Директор МАОУ Гимназия № 104
Т.М. Галимова

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Литературный клуб «Маски»

Направленность программы:
Социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 13-18 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:
Ситникова Юлия Борисовна,
учитель русского языка и литературы,
педагог ДО
высшая категория

Екатеринбург, 2021
1

Содержание
Пояснительная записка…………………………………….…..………………..……….…………3
Основные разделы программы…………………………………...………………..…………...…..5
Ожидаемый воспитательный результат……….………………………..…………...………….....6
Содержание программы…………………………………………..……………………...………....7
Требования к уровню подготовки…………………………………..……………...…………..…..8
Тематическое планирование (первый, второй год обучения)..… …………………….…………8
Календарно-тематическое планирование (первый год )…… …………………….………...…..9
Календарно-тематическое планирование (второй год)…… ………………………………….12
Список оборудования, необходимого для занятий…………………………….………………..15

Список литературы…………………………………….…………………………….……….15

Литературный клуб «Маски»
Программа дополнительного образования
для обучающихся среднего и старшего школьного возраста
Срок реализации программы – 2 года
Всего за год:
1-й год обучения - 144 часов (4 часа в неделю),
2-й год обучения - 180 часов (5 часов в неделю).
Пояснительная записка
Назначение программы
Важнейшей целью современного образования и одной из
приоритетных задач общества и государства является воспитание
нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина
России.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте
общего образования процесс образования понимается не только как процесс
усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих
инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как
процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных,
семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед
педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных
мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике
использовать полученные знания; формирование целостной образовательной
среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и
учитывающую историко-культурную, этническую и региональную
специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание
социального партнерства школы с семьей.
Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности как
дополнительной среды развития ребенка.
Актуальность и перспектива студии
Литературный
клуб
«Маски»»
является
объединением
дополнительного образования и наравне с основными предметами
образования он способствует развитию и раскрытию творческих
способностей учащихся, всестороннему развитию личности, формирует
навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает
эстетический вкус. Занятия в литературном клубе воспитывают
понимающего, умного, воспитанного, театрального зрителя, обладающего
художественным вкусом, творческим мышлением, широким кругозором,
собственным мнением.
Межпредметная связь отражается в ходе изготовления декораций,
реквизитов, костюмов, при инсценировании музыкальных и художественных
произведений.

Стремление к актерству, к игре присуще всем детям. Потребность
личности в игровом поведении, способность «входить» в игровой режим
обусловлены особым видением мира и связаны с силой творческипреобразующей деятельности. Поэтому умение играть, исполнять роль – это
один из показателей культуры как личности, так и общества в целом.
Дополнительные занятия в атмосфере творчества, тесного общения с
театральным искусством способствуют развитию не только творческих
способностей, но
и помогают в формировании коммуникативной
компетенции, формируют систему ценностей в человеческом общении,
работа в группе укрепляет «чувство локтя», ребенок ощущает свою
необходимость, значимость в общем деле, свою индивидуальность в
исполняемой роли; кроме того, программа формирует устную речь, развивает
ее выразительные и интонационные возможности, память, формируют
художественный вкус ребенка.
Данная программа является интегрированной. Изучение истории
театра, методов и приемов театральной игры проходит на материале
известных литературных произведений, в основном, классической
драматургии, произведений, которые известны не только театралам, но и
читателям, большинство из них входит в школьную программу. Благодаря
этому синтезу формируется понятие о сущности художественного образа и
специфических средствах его создания в разных сферах художественного
творчества (литература, музыка, театр).
Литературный
клуб
«Маски»
выполняет
познавательную,
воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций
формируем цели и задачи.
Цель и задачи реализации программы
Целью данной программы является воспитание нравственных и
моральных качеств человека, становление его ценностных ориентаций,
развитие личности подростка посредством театрального искусства, а также
приобщение детей к литературе и театральному искусству посредством
малых форм театрализации с музыкальным оформлением (литературномузыкальные композиции, инсценировки, мини-спектакли).
Задачи:
- познакомить учащихся с театром как видом искусства.
- формирование свободной, активной, целенаправленной личности,
культурно развитой, способной к самовыражению, общению, умению
действовать в различных жизненных ситуациях.
- формирование чувства патриотизма;
- понимание литературы и драматургии как особого опыта освоения
действительности и отражения «монологического» и «диалогического»
бытия человека;
- прививание любви к книге и формирование потребности в систематическом
чтении, развитие читательского интереса;
- развитие творческих способностей, возможностей памяти, речи,
воображения, логического и творческого мышления каждого ребенка;

4

- формирование ценностно-смыслового, эмоционального отношения к жизни
и искусству, эстетического вкуса;
- воспитание гармонически развитой личности в процессе сотворчества и
сотрудничества;
- создание комфортных условий для творческой деятельности обучающихся,
- развитие самостоятельности и достижение социализации учащихся в
дальнейшей «взрослой» жизни через участие в театральных постановках,
гимназических праздниках, участие в районных и городских мероприятиях.
Возрастные группы обучающихся
Студия посещается детьми 6-11 классов на добровольной основе. В
начале учебного года учащиеся записываются на посещение студии. На
параллелях 6-8 и 9-11 классов набирается по одной группе в количестве 1520 человек желающих, без специального отбора по способностям.
Продолжительность одного занятия
Программа Литературного клуба «Маски» рассчитана на 2 года
обучения, 36 недель в году без учета каникул. Продолжительность занятий на
1 году обучения 4 часа в неделю, на 2 году – 5 часов. Продолжительность
одного занятия составляет 45 минут. В 6-х–11-х классах – 1,5 часа (45
мин.+45мин.).
Темы разделов программы отчасти повторяются, но при различном
количестве часов, отведенных на изучение раздела. Изучение тем происходит
на различном уровне сложности, с разным объемом информации, подбором
творческих заданий. На второй год обучения наблюдается углубление
познания.
Язык преподавания – русский.
Виды занятий и учебных работ
Приобщение к искусству – процесс длительный и многогранный.
Необходима не только систематическая и целенаправленная творческая
работа, но индивидуальные занятия, что связано со способностями и уровнем
подготовки обучающихся. Кроме того, практические занятия предполагают
работу с малой группой, а вот теоретические возможно проводить большим
составом. Безусловно, должны быть общие репетиции перед выпуском
спектакля и общее обсуждение позже, в связи с этим тоже предусмотрены
занятия, объединяющие 2 группы.
Большая роль отводится регулярному тренингу, который проводится с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Тренинг пробуждает творческую фантазию и непроизвольность
приспособления к сценической условности.
Актерский тренинг широко использует элемент игры. Именно игра
приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

5

Занятия курса взаимосвязаны с уроками технологии, музыки,
изобразительного искусства, мировой художественной культуры, истории,
литературы.
Работа Литературного клуба включает в себя теоретические и
практические занятия:
- Знакомство с историей театра
- Знакомство с интерпретацией произведений драматического искусства
(просмотр постановок в записи и во время посещения местных театров)
- Обсуждение постановок
- Разбор художественных пьес, стихов и прозы
- Анализ литературных произведений
- Подбор произведений для литературно-музыкальных композиций
- Написание собственного сценария на основе имеющихся текстов
- Написание собственного сценария на основе житейского опыта участников
клуба
- Постановки спектаклей
- Выступления перед сверстниками и педагогами
- Музыкальное и световое решение композиций и спектаклей
- Изготовление декораций, костюмов, реквизита
Итоговыми занятиями являются спектакли, литературно-музыкальные
композиции по различным темам, тематические спектакли (например,
новогодние, спектакли к Дню Победы, юбилейным датам и т.д.).
Используются приемы развития творческого воображения учащихся.
1.
N п/п

Учебный план

Название раздела

Количество часов
Всего
Теория
Практика

1 год обучения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1
2
3
4
5
6
7
8

Вводное занятие
Театр античности.
Театральное искусство Средних веков.
Театральное искусство эпохи Возрождения.
Классицизм в литературе и искусстве
Драматургия Пушкина
Русский театр в первой трети XIX века.
Театр второй половины 19 века
ХХ век
Актерское
мастерство
и
театральная
деятельность
2 год обучения
Вводное занятие
Театр в Средневековье
Театр в эпоху Возрождения
Театр Классицизма
Театр эпохи Просвещения
Театр 19 века
Театр 20 века
Драматургия постмодернизма

4
12
12
23
12
8
20
12
2
43

1
3
3
4
3
2
5
2
2
6

3
9
9
19
9
6
15
10
34

2
35
48
15
6
6
30
2

2
7
7
3
2
2
10
2

28
41
12
4
4
20
6

9

Актерское
мастерство
деятельность

и

театральная

41

-

36

1 год обучения
Раздел 1. Введение. История театра от античности до наших дней.
Раздел 2. Элементы актерского мастерства
Первый год обучения направлен на обще театральное образование
ребенка. Программа содержит меньше теоретического материала, но больше
игровых моментов, тренингов и творческих упражнений.
2 год обучения:
Раздел 3. История театра
3.1. Театр в Средневековье
3.2. Театр в эпоху Возрождения
3.3. Театр Классицизма
3.4. Театр эпохи Просвещения
3.5. Театр 19 века
3.5. Театр 20 века
3.6. Драматургия постмодернизма.
Раздел 4. Элементы актерского мастерства
Программа второго года обучения содержит расширенный
теоретический блок по истории театра. Процесс обучения проходит в
несколько этапов – тренинг, этюд, спектакль.
Занятия проходят в форме тренинга, репетиций, игры, беседы,
посещения спектаклей, театральных постановок.
2.
Содержание
Содержание курса 1 года обучения
Учебно-тематическое планирование для 1 года обучения
№

Разделы программы и темы уроков

1

Вводное занятие. История театра.
Игры на развитие памяти, внимания
Театр античности.
Техника речи. Ритмопластика.
Античная трагедия. Особенности жанра.
Практическое занятие. Чтение по ролям
трагедии Эсхила «Прометей
прикованный»
Античная комедия. Особенности жанра.
Практическое занятие. Чтение по ролям
басен Эзопа
Театральное искусство Средних веков.
Этюды на выразительность

2
3
4
5
6
7
8
9
10

Кол-во
часов
ТЕОРИЯ

Кол-во
часов
ПРАКТИКА

2
2
2
2
2
2

2
2
2
2

7

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35

36
37

Европейский средневековый городской
театр (бродячие труппы)
Техника речи
Русский средневековый театр («раек»,
скоморохи)
Этюды на выразительность
Театральное искусство эпохи
Возрождения.
Техника речи
Театр Вильяма Шекспира.
Этюды на выразительность
Трагедии В.Шекспира.
Ритмопластика.
Комедии В.Шекспира.
Создание сценария литературной
композиции по пьесам Шекспира
Работа над ролью. Подготовка спектакля.
Работа над ролью. Подготовка спектакля.
«Искусство представления» и
«искусство переживания».
Работа над ролью. Подготовка спектакля.
Литературная композиция по
произведениям В.Шекспира. Обсуждение.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Обсуждение новогоднего сценария
Ритмопластика.
Многообразие выразительных средств в
театре.

2

Ритмопластика.
Значение поведения в актерском
искусстве.
Подготовка спектакля. Генеральная
репетиция.
Новогодний спектакль. Обсуждение.
Классицизм в литературе и искусстве.
Становление русского театра. Роль
А.П.Сумарокова в развитии русского
театра. Группа актеров-любителей под
рук. Ф.Волкова
Игры на развитие памяти, внимания
Русский крепостной театр.
Классицистическая трагедия на примере
трагедии А.П.Сумарокова «Дмитрий

2

2
2

2
2
2

2

2
2

8

Самозванец».

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

49
50
51
52
53
54
55
56

57

58
59

Ритмопластика.
Классицистическая комедия на примере
комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
Постановка отрывков из комедии.
Драматургия А.С.Пушкина.
Работа над ролью
Драматургия А.С.Пушкина на примере
маленькой трагедии «Моцарт и Сальери».
Постановка II сцены трагедии «Моцарт и
Сальери».
Русский театр в первой трети XIX
века.
Упражнения, направленные на освоение
пространства и создание образа
Гоголь и его драматургическое
окружение.
Просмотр и обсуждение спектакля по
пьесе Гоголя
Поразмышляем над комедией. О
многообразии оценок художественного
произведения.
Работа над ролью
Н.В.Гоголь о Хлестакове.
Театральные игры на развитие
коллективной согласованности действий,
чувств пространства и ритма.
Из сценической истории «Ревизора».
Постановка отрывков из пьесы Н.В.Гоголя
«Ревизор»
Чтение и обсуждение произведений о
ВОВ
Упражнения, направленные на освоение
пространства и создание образа

2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2

2
2
2
2

2
2
2
2

Написание сценария литературномузыкальной композиции, посвященной
ВОВ
Постановка спектакля по оригинальному
сценарию учеников. Работа над ролью.
Театр второй половины 19 века

2

2
2

9

60

61

62
63
64

65

66
67
68
69
70
71

72
73
74
75

Театральные игры на развитие
коллективной согласованности действий,
чувств пространства и ритма.
Особенности драматургии А.П.Чехова на
примере сравнения двух редакций пьесы
«О вреде табака».
Упражнения, направленные на освоение
пространства и создание образа

2

2
2

Этюды по рассказам А.П.Чехова
Постановка спектакля по оригинальному
сценарию учеников. Работа над ролью.
ХХ век. Просмотр фрагментов спектакля
«Алые паруса» по одноименной пьесе
А.Грина.
Постановка спектакля по оригинальному
сценарию учеников. Работа над ролью.
Подготовка спектакля. Генеральная
репетиция.
День Победы. Спектакль.
Подготовка номера к Празднику
«Последний звонок»
Репетиции к Празднику «Последний
звонок»
Репетиции к Празднику «Последний
звонок»
«Мечта разыскивает путь…» Жизнь и
творчество А.С. Грина. Обсуждение
спектакля.
Праздник «Последнего звонка».
Уборка гримерных, ревизия костюмов,
реквизита и декораций.

2
2

2
2

2
2
1
2
1

2
2
1

Итоговое занятие: обсуждение планов на
будущий год.

1
56

Итого:

90

144

10

Содержание курса 2 года обучения
Учебно-тематическое планирование для 2 года обучения
№

Разделы программы и темы уроков

1 Вводное занятие
2 Театр в Средневековье

Кол-во
часов
ТЕОРИЯ

2
1

3 Игры на развитие памяти, внимания
4 Этюды на выразительность жестов
5 Литургическая драма
Этюды на сопоставление разных характеров

Кол-во
часов
ПРАКТИК
А

2
2
1
2

6
7 Игры на развитие памяти, внимания
8 Светская драма

2
1

9 Этюды на развитие эмоций
10 Мимические игры
11 Миракль
12 Упражнения с помощью жестов и мимики

2
2
1
2

Этюды на действия с воображаемым предметом

2

13
14 Моралите
15 Игры-пантомимы
16 Этюды по сказкам
17 Мистерия

1
2
2
1

18 Артикуляционная гимнастика
19 Разыгрывание мини-сценок

2
2

20 Фарс, соти
Дыхательные упражнения, речь в движении, игры с
имитацией движения.
21
22 Музыкально-пластические импровизации

1

23 Театр в эпоху Возрождения
Упражнения, направленные на освоение пространства и
создание образа
24
Упражнения, направленные на освоение пространства и
создание образа
25
26 Становление профессионального театра

1

2
2
2
2
1

27 Работа со сценарием
28 Работа со сценарием
29 Комедия дель арте (комедия масок)

2
2
1
11

30
31

Разыгрывание сценок в данном жанре (импровизация)

2

Разыгрывание сценок в данном жанре (импровизация)

2

Придворный, аристократический театр, пастораль, балет

1

32
33

Упражнения, направленные на координацию движений и
равновесие

34 Работа над ролью.
А.Палладио, театр "Олимпико". Пьесы Сервантеса

2
2
1

35
Упражнения на развитие внимания, воображения, фантазии

2

36
37 Работа над ролью.
Творчество Лопе де Вега. Чтение по ролям отрывка пьесы.

2
1

38
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.

2

Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.

2

39
40
41 Английский театр. К.Марло, Р. Бербедж, В.Шекспир
42 Техника речи, ритмопластика.

1
2

43 Работа над ролью.
44 Работа над ролью.

2

45 Техника речи, ритмопластика.
46 Работа над ролью.

2

47 Работа над ролью.
48 Техника речи, ритмопластика.

1

49 Работа над ролью.
50 Работа над ролью.

2

1
2
2
1

51 Спектакль. Обсуждение.
Театр Классицизма, П.Корнель, Ж.Расин, Ж.Б.Мольер

2
1

52
53 Техника речи, ритмопластика.
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.

2
2

54
55

Комедии Мольера, инсценирование
"Мещанин во дворянстве"

сцены

из

пьесы

1

56 Упражнения по дыханию, речи
57 Работа над ролью
Театральный спектакль Вольтера. Декорации.

2
2
1

58
12

59 Работа над ролью.
60 Работа над ролью
61

2
2

Театр эпохи Просвещения. Пьер Бомарше. Особенности
жанра комедии.

1

62 Работа над ролью
63 Работа над ролью
64

2
2

Просмотр отрывков двух версий пьесы «Безумный день, или
Женитьба Фигаро»

1

65 Работа над ролью.
66 Работа над ролью

2
2

67 Театр 19 века. Виктор Гюго.
68 Работа над ролью

1
2

69 Работа над ролью
70 Чтение отрывков пьесы «Мария Тюдор»

2
1

71 Инсценирование стихотворения
72 Играем стихотворения

2
2

73 Театр 20 века. Всеволод Мейерхольд
74 Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.

1
2

75 Работа над ролью.
Всеволод Мейерхольд. «Спорная» постановка романа
Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Чтение
отрывков.

2
1

76
77 Работа над ролью
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.

2
2

78
79 Работа над ролью
80 Мини спектакль в духе биомеханики

1

81 Обсуждение
Герхард Гаупман. «Перед заходом солнца»,
отрывков.
82
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.

2

2
чтение

1
2

83
84 Работа над ролью.
Бертольд Брехт. Просмотр отрывков пьесы «Мамаша
Кураж и ее дети»
85
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.

2
1
2

86
87 Работа над ролью.

2

13

Просмотр спектакля «Трехгрошовая опера»

1

88
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.

2

89
90 Работа над ролью.
91 Пьесы М.А.Булгакова

2
1

Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.

2

92
93 Работа над ролью.
94 Пьесы М.А.Булгакова

2
1

95 Работа над ролью
96 Спектакль. Обсуждение.

2
2

97 Пьесы В.М.Шукшина
98 Импровизация на заданную тему

1
2

99 Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.
100 Работа над ролью.

2

101 Участие в праздничном концерте в честь Дня Победы.
102 Особенности драматургии А.Вампилова

2

1
2
1

103 Драматургия постмодернизма
104 Репетиции к Празднику «Последний звонок»

1

105 Репетиции к Празднику «Последний звонок»
106 Драматургия Н.Коляды

1
1

107 Репетиции к Празднику «Последний звонок»
108 «Последний звонок», выступление на празднике

2

109 Обсуждение выступления на празднике
110 Подведение итогов года

1

111 Итоговое занятие: обсуждение планов на будущий год.
Итого:

1

1
1

Всего:

37

143
180

14

3.
Учебный
период
I триместр
II триместр
III триместр

Календарный учебный график
Дата

начало
01.09.2021
01.12.2021
01.03.2022

окончание
30.11.2021
28.02.2022
25.05.2022
Итого в учебном году:

Продолжительность
количество учебных
недель
13
11
12
36

Нерабочими и праздничными днями являются:
воскресенье
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы;
4 ноября - День народного единства.
4.
Форма аттестации не предусмотрена. После освоения
программы документ об образовании – не выдается.
5.
Оценочные материалы.
Программа предполагает создание школьных спектаклей и праздничных
номеров, а также предусматривает возможность выхода за пределы гимназии
(участие в конкурсах, фестивалях);
Программа позволяет создавать «портфолио», портфель достижений
школьника, куда входят грамоты и дипломы, подтверждающие творческие
успехи обучающихся.
6.
Планируемые результаты
Программа ориентирована на три уровня: 1- приобретение социальных
знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 –
формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта
самостоятельного социального действия;
Личностные результаты:
- формирование у ребенка ценностных ориентиров в области театрального
искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и
других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приемами и техниками театральной деятельности;
- отработка навыков групповой работы;
- формирование позитивного отношения к себе как к представителю
общества в целом, с опорой на достижения науки, искусства и культуры;
15

- формирование умения анализировать эмоциональные состояния других
людей и строить на основе этого анализа своё общение.
Метапредметные результаты:
Метапредметные
результаты
освоения
курса
обеспечиваются
познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также
межпредметными связями с литературой, историей, изобразительным
искусством, музыкой, технологией и другими дисциплинами.
Познавательные УУД:
- овладение умением извлекать первичную информацию;
- формирование умения переводить полученную информацию в сценические
образы;
- овладение умением выделять главное и существенное в предложенной
информации;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего коллектива;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе
заданных алгоритмов;
- самостоятельно выполнять творческие задания.
Регулятивные УУД:
- формирование умения выстраивать в хронологическом порядке шаги по
разрешению поставленной проблемы и работать по предложенному плану;
- овладение умением осуществлять текущий и итоговый контроль своей
деятельности.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения работать в парах и группах на паритетных условиях;
- овладение умением выстраивать речевые высказывания в соответствии с
поставленной задачей и нормами языка.
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений об истории театра и о
значении театрального искусства в жизни и духовно-нравственном развитии
человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального
искусства;
- ознакомление учащихся с терминологией театрального искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах
театральной деятельности.
Форма обучения – очная.
Срок освоения – указан в учебном плане и календарном учебном
графике настоящей Программы.
Место проведения занятий – Лермонтова, 11, актовый зал гимназии,
кабинет № 313
Аннотация: Программа «Литературного клуба» направлена на
воспитание духовно развитой личности через творческую деятельность,
приобщение детей к литературе и театральному искусству посредством
16

малых форм театрализации с музыкальным оформлением (литературномузыкальные композиции, инсценировки, мини-спектакли).
Примерное тематическое планирование прилагается.
7.
Информационно-методическое
обеспечение.
Учебнометодическое обеспечение реализации программы внеурочной
деятельности
Программа построена на базе программы дополнительного образования
«Маски», авторы: Н. А. Белебихина, Л. А. Королева, Волгоград, «Учитель»,
2009 г.
Библиотечный фонд
1. Учебно-методические
комплекты
(программы,
учебники,
дидактические материалы)
2. Методические пособия и книги для учителя.
3. Журналы по искусству.
4. Справочные пособия, энциклопедии по искусству

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».