Программа дополнительного образования литературно-музыкальная студия Дом хрустальный

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
Утверждено:
Приказ №82/2-О от 29 августа 2025 г.
Директор МАОУ Гимназия № 104
Т.М. Галимова

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа

«Литературно – музыкальная студия
«Дом хрустальный»
Направленность программы:
Художественно-эстетическая
Возраст обучающихся: 11-18 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Рукосуева Ирина Альбертовна,
Педагог ДО,
высшая категория
Гяркина Анна Анатольевна
Педагог ДО

Екатеринбург 2025

1

Содержание
Пояснительная записка ............................................................ 3
Цель и задачи реализации программы.................................... 5
Виды занятий и учебных работ ............................................... 6
Планируемые результаты ........................................................ 8
Учебно-тематический план ................................................... 14
Календарный учебный график .............................................. 17
Информационно-методическое обеспечение. ...................... 18

2

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
литературно-музыкальной студии «Дом хрустальный» разработана для
обучающихся среднего и старшего школьного возраста с целью обеспечения
адаптации детей к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также
выявления и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительная общеобразовательная программа учитывает возрастные и
индивидуальные особенности детей.
К освоению дополнительной общеобразовательной программы
допускаются любые лица без предъявления требований к уровню
образования.
Программа литературно-музыкальной студии «Дом хрустальный»
является компилятивной. Она составлена на основе программ: Катаева В.М.
«Мир театра» 2011г.; Андреев А. А. «Театральная студия» (художественноэстетическая направленность) 2011.
Рабочая программа дополнительного Программа разработана в
соответствии с:
- требованиями ФК ГОС основного общего и среднего (полного)
общего образования;
- санитарно-эпидемиологических требованиями к условиям и
организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
- годовым учебным планом МАОУ Гимназия № 104 «Классическая
гимназия»;
- годовым календарным графиком;
- основной образовательной программой МАОУ Гимназия № 104
«Классическая гимназия»;
Назначение и актуальность программы
Внеурочная художественно-эстетическая деятельность – неотъемлемая
часть образовательного процесса в школе согласно требованиям к
содержанию образования на основе ФГОС. Для нее в образовательном
пространстве гимназии есть все необходимые условия и возможности. Почти
все направления развития личности ребенка, заявленные как цели
внеурочной части учебной образовательной программы ФГОС, имеют
прямое отношение к художественно-эстетическому творчеству. Здесь понастоящему реализуется интеграция видов искусств – театрализация,
художественные представления, организация праздников и тематических
познавательных событий.
Основной задачей нравственного развития и воспитания обучающихся
является формирование способности к духовному развитию, реализации
творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной,
3

социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок
и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания. Огромную
важность в непрерывном образовании приобретает воспитание у
обучающихся ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание).
Театр – искусство синтетическое, он воздействует на зрителей целым
комплексом художественных средств. При создании спектаклей разного
жанра применяется и художественное слово, и наглядный образ, и
живописное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.
Умелое использование театра оказывает большую помощь в повседневной
работе школы по умственному, нравственному, идейно-эстетическому
воспитанию школьников. Изучение и сохранение литературно - музыкально
мирового наследия также засуживает особого внимания.
Театральная деятельность - это именно та область искусств, в которой
ребенок наиболее полноценно может получить высокий уровень
воспитанности, стать творчески раскрепощенным, активным, умеющим
ценить и понимать искусство и его составляющие. Литературно-музыкальная
студия дает возможность ребенку попробовать себя в качестве актера,
исполнителя песен, режиссера, позволяет получить навык публичного
выступления. Получая знания о театре, учащийся расширяет свой кругозор,
учится ценить и понимать важность коллективного творчества. Театр не
только воспитывает эстетику и культуру, но и дает почву для развития таких
качеств как доброта, вежливость, уважение.
Особенность данной программы в том, что она включает в себя
элементы теории и развития творческих способностей учащихся. Как одна из
главных, выделяется задача развития творческого и художественнообразного мышления, эмоционально-чувственного и ценностного отношения
к окружающему миру. У учащихся формируется общее представление о
единстве и целостности всех сторон жизни человека.
Возрастные группы обучающихся
Кружок посещается детьми 6-11 классов на добровольной основе. В
начале учебного года учащиеся записываются на посещение кружка. На
параллелях 6-9 классов и 10 -11 классов набирается по две группы учащихся
в количестве 10-15 человек желающих, без специального отбора по
способностям.
Продолжительность одного занятия
Занятия проходят 2 раза в неделю по (45+45) часа подряд и начинаются
с сентября месяца по май.
Программа рассчитана на 296 часов, по 4 часа в неделю и является
двухуровневой:
- 148 часов (4 часа в неделю) для школьников 6-9 классов (средние
группы),
- 148 часов (4 часа в неделю) для школьников 10-11 классов (старшие
группы).
4

Цель и задачи реализации программы
Цель программы – обеспечение обучения, воспитания, развития
детей; воспитание нравственных и моральных качеств человека, становление
его ценностных ориентиров, развитие личности подростка посредством
театрального искусства.
Задачами программы являются:
- познакомить учащихся с театром как видом искусства.
- формирование свободной, активной, целенаправленной личности,
культурно развитой, способной к самовыражению, общению, умению
действовать в различных жизненных ситуациях.
- формирование чувства патриотизма;
- формирование эстетического вкуса при выборе актерского материала;
- формирование навыков оформления спектакля (музыка, костюмы,
декорации, пластика)
- знакомство учащихся с достижениями мировой культуры, российским
традициям, культурно-национальным особенностям региона;
- развитие фантазии, памяти, внимания, чувства слова;
- пробуждение интереса к творческой деятельности и знакомство с
колоссальным мировым опытом в области театра;
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- создание условий для социального, культурного и
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности
ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
- целостность процесса психического и физического, умственного и
духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Программа литературно-музыкальной студии «Дом хрустальный»
является составной частью общего музыкально-поэтического воспитания
учащихся гимназии.
Программа
предполагает
обучение
азам
театрального
и
исполнительского искусства. Такой подход позволяет сделать обучение
более массовым и доступным. Программа позволяет раскрепостить
учащихся, дать им возможность в самовыражении, позволяет постепенно
овладеть навыками сценической речи и сценического движения, в
зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
Программа литературно-музыкальной студии «Дом хрустальный» по
содержательной, тематической направленности является художественноэстетической, по форме организации – групповой; по времени реализации двухгодичной.
В программу входят два курса: теоретический и практический,
существующие нераздельно.
5

Виды занятий и учебных работ
Реализация программы проводится в соответствии в основными
педагогическими принципами: от простого к сложному, от известного к
неизвестному, воспитывающее обучения, научности, систематизации и
последовательности, сознательности и активности, доступности, прочности,
наглядности.
Технологическую основу программы составляют следующие
технологии:
- педагогические технологии на основе личностной ориентации
образовательного процесса:
- педагогика сотрудничества;
- педагогические технологии на основе эффективности управления и
организации образовательного процесса:
групповые технологии;
технологии индивидуального обучения;
педагогические технологии на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся:
игровые технологии;
проблемное обучение
Реализации этих технологий помогают следующие организационные
формы: теоретические и практические занятия (групповые, индивидуальные
и сводные), а также показательные выступления на всевозможных
праздниках и конкурсах.
На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются
теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные
исторического наследия и передового опыта в области театрального
искусства и жизни в целом.
На практических занятиях изложение теоретических положений
сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются
основы актерского мастерства, культуры речи и движений, проводятся
игровые, психологические и обучающие тренинги. Практическая часть
включает в себя:
- репетиционную индивидуальную и групповую деятельность;
- разбор художественного содержания стихов и прозы, анализ
литературных произведений, подбор и подготовка музыкальных номеров:
песен, романсов;
- выступления перед сверстниками с чтением стихов, прозы,
литературный театр;
- музыкальное и световое решение литературно-музыкальных
композиций, изготовление декораций, костюмов, реквизита;
- совместное посещение спектаклей ТЮЗа, Камерного театра, Театра
драмы, учебного театра ЕГТИ.
Итоговыми занятиями являются спектакли-концерты, литературномузыкальные композиции в рамках «Литературно-музыкальной студии» по
различным темам, тематические спектакли (например, новогодние спектакли,
6

литературно-музыкальные композиции к Дню Победы, юбилейным датам и
т.д.).
Кроме того, формой подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы можно считать участие учащихся в фестивалях,
конкурсах районного и городского уровня.
Условия, необходимые для решения поставленных задач:

Обеспечение материально-технической базы;

Посещение профессиональных и самодеятельных театров;

Взаимное общение детей из различных художественных
коллективов города.

7

Планируемые результаты
Программа ориентирована на три уровня: 1- приобретение социальных
знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 –
формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта
самостоятельного социального действия;
Личностные результаты:
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и
других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- отработка навыков групповой работы;
- формирование позитивного отношения к себе как к представителю
общества в целом, с опорой на достижения науки, искусства и культуры;
– понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и
возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и
способностей
в
дальнейшей
учебной
деятельности,
активном
самоутверждении в различных группах;
– ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе
понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому
человеку;
– ценность собственного психофизического и социального здоровья и
необходимость его постоянного укрепления и сохранения;
– осознание ответственности за свои поступки при взаимодействии с
различными группами и индивидами;
– ценность овладения этическими нормами, регулирующими мужское
и женское поведение в типичных жизненных ситуациях.
–
формирование умения анализировать эмоциональные состояния
других людей и строить на основе этого анализа своё общение.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются
познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также
межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,
окружающим миром и т.д.
Познавательные УУД:
- овладение умением извлекать первичную информацию;
- формирование умения переводить полученную информацию в
художественные образы;
овладение умением выделять главное и существенное в
предложенной информации;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего коллектива;
- самостоятельно выполнять творческие задания.
Регулятивные УУД:
8

- формирование умения выстраивать в хронологическом порядке шаги
по разрешению поставленной проблемы и работать по предложенному
учителем плану;
- овладение умением осуществлять текущий и итоговый контроль
своей деятельности
- саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к
волевому усилию (выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к
преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения работать в парах и группах на паритетных
условиях;
- создание коллектива единомышленников;
- овладение умением выстраивать речевые высказывания в
соответствии с поставленной задачей и нормами языка;
- создание комфортных условий для творческой деятельности
обучающихся,
- развитие самостоятельности и достижение социализации учащихся в
дальнейшей «взрослой» жизни через систему гимназических праздников,
литературных кафе, участия в районных и городских мероприятиях.
.
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений об истории театра,
выразительных средствах театра, особенностях театров разных стран мира,
известных режиссерах и исполнителях.
- ознакомление учащихся с ролью музыкально-поэтического наследия в
развитии общества;
-- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой
литературой: романы, повести, рассказы, стихи русских и зарубежных
авторов, как литературная основа сценариев.
- песни и романсы российских композиторов, песни бардов.
- развитие у обучающихся музыкального слуха и голоса.
- постепенное овладение навыками сценической речи и
сценического движения, в зависимости от индивидуальных особенностей
обучающихся.
Планируемые результаты по годам обучения:
К концу первого года занятий обучающийся:
Знает:
что такое театр; чем отличается театр от других видов искусств
как зародился театр, какие виды театров существуют
кто создаёт театральные полотна (спектакли)
что такое выразительные средства театра.
Имеет понятия:
об элементарных технических средствах сцены
9

об оформлении сцены
о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
Умеет:
направлять свою фантазию по заданному руслу;
образно мыслить;
концентрировать внимание;
ощущать себя в сценическом пространстве
Приобретает навыки:
общения с партнером;
элементарного актёрского мастерства;
образного восприятия окружающего мира;
адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;
коллективного творчества.
А также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества,
комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость,
бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед
коллективом.
В конце второго года занятий обучающийся
Знает:
жанры театра;
виды искусства;
основные театральные понятия;
основы гримировального искусства
основы создания сценического образа с помощью грима;
стили речи;
основы создания сценической постановки.
Имеет понятие:
о рождении сюжета произведения.
о внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.
о сверхзадаче и морали в произведении.
Умеет:
применять выразительные средства для выражения характера сцены;
фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его
излагать;
определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет;
понимать изобразительное искусство как течение жизненного
процесса.
свободно проявлять свои лучшие творческие качества;
владеет навыками совместной деятельности, установления
эмоциональных контактов, свободного общения,
владеть своим телом как инструментом самовыражения.
уметь реализовать себя в создании сценической постановки;
изготовлять реквизит и декорации;
владеть навыками организаторской работы в процессе создания
сценической постановки.
Имеет навыки:
10

свободного общения с аудиторией, одноклассниками;
выражения своей мысли в широком кругу оппонентов;
анализа последовательности поступков;
построение логической цепочки жизненного событийного ряда.
Форма обучения – очная.
Срок освоения – указан в учебном плане и календарном учебном
графике настоящей Программы.
Содержание курса 1 года обучения:
Вводное занятие, заключительное занятие

решение организационных вопросов;

подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника;
2.
Основы театральной культуры
Знакомство с театральной терминологией. Особенности театрального
искусства. Виды театрального искусства. Устройство зрительного зала и
сцены. Театральные профессии. Правила поведения в театре.
3. Основы актерского мастерства
Упражнения на развития внимания, воображения, эмоциональной
памяти. Одиночные и групповые этюды. Этюды парные и групповые, место
действия. Этюды по сказкам. Этюд по картине.
4.
Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения. Постановка
речевого голоса. Речь в движении. Активное использование междометий,
слов, фраз, стихов и поговорок. Индивидуальное и коллективное сочинение
сказок, стихов, загадок.
5.
Ритмопластика
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и
упражнения. Танцы-фантазии. Музыкально-пластические импровизации.
Упражнения, направленные на координацию движений и равновесие.
6. Работа над спектаклем
Репетиционные занятия - работа над спектаклем.
1 этап – Ознакомительный
Цели:
1.
Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы).
2.
Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их
характеры.
3.
Распределить роли персонажей между детьми.
2 этап - Репетиционный
Цели:
1.
Научить детей репетировать спектакль по частям.
2.
Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над
мизансценами и запоминать их последовательность.
3.
Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные
«законы сцены».
1.

11

3 этап - Завершающий
Цели:
1.
Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино.
2.
Научить детей чувствовать ритм спектакля.
3.
Воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к
демонстрации.
4.
Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей.
4 этап - Генеральная репетиция
Цель: Выверить временные характеристики спектакля, художественно
его отредактировать.
5 этап - Показ спектакля зрителям.
Содержание курса 2 года обучения:
Вводное занятие, заключительное занятие

решение организационных вопросов;

подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника;
2. Основы актерского мастерства
Упражнения на развития внимания, воображения, эмоциональной
памяти. Одиночные и групповые этюды. Этюды парные и групповые, место
действия. Этюды по сказкам. Этюд по картине.
3. Сценическая речь

Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения.
Постановка речевого голоса. Работа над диалогом и монологом. Чтение
различных отрывков из пьес по ролям. Практическая работа над
стихотворением, басней.
4.
Пластика

Система упражнений включают в себя:

Ярко образные игры, направленные на оздоровление организма и
овладение собственным телом.

упражнения, направленные на координацию движений и
равновесие.

упражнения, направленные на освоение пространства и создание
образа.
5.
Работа над спектаклем
Репетиционные занятия - работа над спектаклем.
1 этап – Ознакомительный
Цели:
1. Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы)
2.
Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их
характеры.
3.
Распределить роли персонажей между детьми
2 этап - Репетиционный
12

Цели:
1.
Научить детей репетировать сказку по частям.
2.
Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над
мизансценами и запоминать их последовательность.
3.
Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные
«законы сцены».
3 этап - Завершающий
Цели:
1.
Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино.
2.
Научить детей чувствовать ритм спектакля.
3.
Воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к
демонстрации.
4.
Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей
4 этап - Генеральная репетиция
Цель: Выверить временные характеристики спектакля, художественно
его отредактировать.
5 этап - Показ спектакля или открытого занятия зрителям.
6 . Просмотрово-информационный
Просмотр спектаклей и их обсуждение.

13

Учебно-методический план
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА
ОБУЧЕНИЯ.
N
п

Содержание программы

Всего
Т
Пра
часов
еория ктика

\п
1
Вводное занятие,
заключительное занятие

.

4

4

-

2

Основы театральной культуры

4

4

-

3

Основы актерского мастерства

8

-

8

4

Культура и техника речи

12

4

8

5

Ритмопластика

12

-

12

6
Работа над спектаклями и
литературно-музыкальными
композициями

96

4

92

7
Посещение спектаклей,
участие в конкурсах

12

-

12

148

1

132

.
.
.
.
.

.

Итого:

6
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА
ОБУЧЕНИЯ
N
п\п

Содержание
работы

Общее
количество
часов

Теория

Практи
ка

4

4

-

.

1
Вводное занятие,
заключительное занятие

12

-

12

.

2
Основы
актерского мастерства
3

Сценическая речь

12

4

8

4

Пластика

12

-

12

96

4

92

.
.
.

5
Работа над
спектаклем

14

.

6
Посещение
спектаклей, участие в
конкурсах
Итого:

12

148

-

12

12

136

Учебно-тематическое планирование для 1 года обучения
№

Тема

1.

Вводное занятие

п/п

К
Ко
оличес личество
тво
часов
часов практики
теории
4

-

Основы театральной культуры
2.
Особенности театрального искусства. Виды
театрального искусства. Театральные профессии.
Правила поведения в театре
Основы актерского мастерства
3.
Упражнения на развития внимания,
воображения, эмоциональной памяти. Одиночные и
групповые этюды. Этюды парные и групповые,
место действия.
4.
Этюды по сказкам. Этюд по картине.
Культура и техника речи

4
4

-

Диалог и монолог.
Артикуляционная гимнастика. Дыхательные
упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в
движении. Активное использование междометий,
слов, фраз, стихов и поговорок.
7.
Индивидуальное и коллективное сочинение
сказок, стихов, загадок.
Ритмопластика

4

5.
6.

Коммуникативные, ритмические,
музыкальные, пластические игры и упражнения.
9.
Танцы-фантазии. Музыкально-пластические
импровизации.
10.
Упражнения, направленные на координацию
движений и равновесие.
11.
Работа над спектаклями и литературномузыкальными композициями:

-

4

8
4

4
8

4

4
-

8.

12
4
4
4

4

92
15

1. Литературно-музыкальная композиция ко
Дню Учителя;
2. Подготовка к Новому году (сцены из
новогоднего спектакля)
3. Литературно-музыкальная композиция.
4. Литературно-музыкальная композиция ко
Дню Победы
5. Праздник «Последний звонок» 9 кл
12.

Просмотр спектаклей в театрах города.
Всего 148 часов, из них

1

12
132

2

Учебно-тематическое планирование для 2 года обучения
№

Тема

1.

Вводное занятие

п/п

Основы актерского мастерства
2.
Упражнения на развития внимания,
воображения, эмоциональной памяти.
3.
Одиночные и групповые этюды. Этюды
парные и групповые, место действия.
4.
Этюды по сказкам. Этюд по картине.
Сценическая речь
Артикуляционная гимнастика. Дыхательные
упражнения. Постановка речевого голоса.
6.
Работа над диалогом и монологом. Чтение
различных отрывков из пьес по ролям.
7.
Практическая работа над стихотворением,
басней.
Пластика
5.

8.

Яркообразные игры, направленные на
оздоровление организма и овладение собственным
телом.

К
Ко
оличес личество
тво
часов
часов практики
теории
4

-

-

12
4
4

4

4
8

4
4
4
-

12
4

16

Упражнения, направленные на освоение
пространства и создание образа.
10.
Упражнения, направленные на координацию
движений и равновесие.
11.
Работа над спектаклями и литературномузыкальными композициями:
1. Литературно-музыкальная композиция
«Первый звонок»
2. Номера к концерту, посвященному Дню
учителя
3. Спектакль.
4. Новогодний спектакль
5. Литературно-музыкальные композиции к
23 февраля и 8 марта
6. «Английская поэзия в переводе и
подлиннике»
7. Литературно-музыкальная композиция ко
Дню Победы
8 Участие в районных и городских
конкурсах
10. Литературно-музыкальная композиция
«Последний звонок» 11 кл.
12.
Просмотр спектаклей в театрах города.
Всего 148 часов, из них
9.

4
4
4

92

1

12
136

2
Календарный учебный график
Учебный
период

Дата

Продолжитель
ность
количество
учебных недель
13
12

начало

окончани
е

01.09.2018
01.12.2018

30.11.2018
28.02.2019

01.03.2019

30.04.2019

12

Итого в учебном году
Нерабочими праздничными днями являются:
воскресенье
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны и Труда;

37

I триместр
II
триместр
III
триместр

17

9 мая - День Победы;
4 ноября - День народного единства.
Форма аттестации не предусмотрена. После освоения программы
документ об образовании – не выдается.
Оценочные материалы.
Программа предполагает выход за пределы аудитории (участие в
планируемых школой делах и мероприятиях: оформление декораций к
спектаклям, участие в районных и городских конкурсах, посещение
спектаклей, выход в Интернет);
Программа предполагает создание «портфолио», куда входят грамоты
и дипломы, полученные учащимися.
Информационно-методическое обеспечение. Учебно-методическое
обеспечение реализации программы внеурочной деятельности
1.
Программа Андреева А. А.
«Театральная студия»
(художественно-эстетическая направленность) 2011.
2.
«Хочу на сцену!» Нескучная энциклопедия Изд. Сталкер, 1997 г.
3.
Ганелин Е.П. «Школьный театр». Программа обучения детей
основам сценического искусства. Методическое пособие. Санкт -Петербург2002г.
4.
Голубовский Б.Г. Наблюдения, этюд, образ. М., 1990.
5.
Горюнова Л.В. Говорить языком самого предмета… М., 1989.
6.
Горюнова Л.В. Пение как состояние души. /Искусство в школе.
1994 - №1
7.
Григорьянц Т.А. Сценическое движение. Пластический тренинг.
Учебное пособие. Кемерово -2004.
8.
Громов Е.С. Природа художественного творчества: книга для
учителя. М., 1986.
9.
Гурков А. Н. Театр в школе. Феникс, Москва-2008г.
10. Новиков Л.А, Искусство слова. М., 1982.
11.
Петерсон Л., О’Коннор «Дети на сцене». Как помочь молодому
таланту найти себя.
12. Петрова Л.А. О технике речи. М., 1981.
13. Уроки театра на уроках в школе. Сост. А.П. Ершова, М., НИИ
Худ. Воспитания. 1990.
14. Халфик Ю. Школьный поэтический театр. Из опыта работы. Изд.
«Чистые пруды» М.- 2006г.
Электронные ресурсы:
15. http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
Ганелин,
Е.Р.
Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный
театр».
16.
youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc Похмельных,A.A.
Образовательная программа «Основы театрального искусства»
17. http://www.cultcopr.ru
18

18.
19.

http://www.stanislavskymusic.ru
http://mxat.ru
Библиотечный фонд
1.
Учебно-методические
комплекты
(программы,
учебники,
дидактические материалы)
2.
Методические пособия и книги для учителя.
3.
Произведения русской и зарубежной классики.
4.
Справочные пособия, энциклопедии по искусству
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.
1.
Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы.
2.
Электронные библиотеки по искусству.
Технические средства обучения
1.
Экспозиционный экран.
2.
Персональный компьютер.
3.
Образовательные ресурсы
Учебно-практическое оборудование.
помещение для репетиций - кабинет 435 и актовый зал гимназии,
кабинет для хранения костюмов, декораций, гитар – 306.
парты, столы, стулья,
5 гитар,
пианино,
шумовые музыкальные инструменты (румба, маракасы, треугольник,
барабаны),
грим и костюмы различных эпох,
декорации, реквизит (в соответствии с тематикой, эпохой и жанром
пьесы).
Список сценариев:
Сценарии к определённым датам:
1 сентября
День учителя
Новый год
8 марта
9 мая и т.д.
Сценарии спектаклей:
1.
1812
2.
Авось
3.
Английская поэзия в переводе и подлиннике
4.
Ваше Величество, Женщина
5.
Море
6.
Чемодан
7.
Светлая сказка Грина и Грига
8.
Сестры милосердия
9.
Предела нет! и т.д.
(около 30 авторских сценариев)
Сценарии литературно - музыкальных композиций (около 30)
19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».