Программа студии КЛАП

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
Утверждено:
Приказ №82/2-О от 29 августа 2025 г.
Директор МАОУ Гимназия № 104
Т.М. Галимова

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Клуб любителей авторской песни»
Направленность программы:
художественно-эстетическое
Возраст обучающихся: 13-18 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Рукосуева Ирина Альбертовна,
Педагог ДО, высшая категория,
Гяркина Анна Анатольевна , педагог ДО

Екатеринбург 2025

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
1

Содержание
Пояснительная записка .................................................................................... 3
Цель и задачи реализации программы ............................................................ 5
Виды занятий и учебных работ ....................................................................... 6
Содержание программы ................................................................................. 10
Учебно-тематический план............................................................................ 13
Календарный учебный график ...................................................................... 16
Информационно-методическое обеспечение ............................................... 17

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
2

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Клуб любителей авторской песни» разработана для обучающихся среднего и
старшего школьного возраста с целью обеспечения адаптации детей к жизни
в обществе, профессиональной ориентации, а также выявления и поддержку
детей,
проявивших
выдающиеся
способности.
Дополнительная
общеобразовательная программа учитывает возрастные и индивидуальные
особенности детей.
К освоению дополнительной общеобразовательной программы
допускаются любые лица без предъявления требований к уровню
образования.
Программа
«Клуб
любителей
авторской
песни»
является
компилятивной. Она составлена на основе программ: программы
Л.Л.Алексеевой «Театр песни», Москва, Просвещение», 2009; В.В,Березкина
"Обучение игре на шестиструнной гитаре" (для детей 10-16 лет), 2016.
Рабочая программа дополнительного Программа разработана в
соответствии с:
- требованиями ФК ГОС основного общего и среднего (полного)
общего образования;
- санитарно-эпидемиологических требованиями к условиям и
организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
- годовым учебным планом МАОУ Гимназия № 104 «Классическая
гимназия»;
- годовым календарным графиком;
- основной образовательной программой МАОУ Гимназия № 104
«Классическая гимназия»;
Назначение и актуальность программы
Внеурочная художественно-эстетическая деятельность – неотъемлемая
часть образовательного процесса в школе согласно требованиям к
содержанию образования на основе ФГОС. Для нее в образовательном
пространстве гимназии есть все необходимые условия и возможности. Почти
все направления развития личности ребенка, заявленные как цели
внеурочной части учебной образовательной программы ФГОС, имеют
прямое отношение к художественно-эстетическому творчеству.
Основной задачей нравственного развития и воспитания обучающихся
является формирование способности к духовному развитию, реализации
творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной,
социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок
и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания. Огромную
важность в непрерывном образовании приобретает воспитание у
обучающихся ценностного отношения к прекрасному, формирование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
3

представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание).
Музыкально-поэтическое творчество является составной частью
народного искусства, музыка и поэзия развивались и развиваются в основном
независимо друг от друга, однако между ними существует неразрывная
связь. Изучение и сохранение музыкально-поэтического наследия засуживает
особого внимания.
Курс «Клуб любителей авторской песни» и параллельное обучение
игре на гитаре является составной частью общего музыкально-поэтического
воспитания учащихся. Учитывая сложность освоения гитары, как
музыкального инструмента, программа составлена по принципу от простого
к сложному, давая возможность постепенно овладевать навыками игры. В
зависимости от индивидуальных особенностей, обучающиеся могут освоить
только часть программы, этого будет достаточно для исполнения песен и
романсов с использованием простейших аккордов. Программа предполагает
обучение в песенном жанре, с основной ориентацией на схемное построение
аккордов. Такой подход позволяет сделать обучение более массовым и
доступным. Программа ориентирована на слуховое восприятие материала,
что способствует развитию у обучающихся музыкального слуха и голоса.
Современные школьники практически не знакомы с русской народной
песней и романсами, с творчеством авторов, еще несколько лет назад
достаточно широко известных и популярных, песни В.Высоцкого,
Б.Окуджавы, А.Розенбаума, Ю.Визбора и др. редко исполняются по радио и
телевизору, уходят в небытие. Попытка объединить любимые детьми песни
популярных групп и уже неизвестных для них бардов - задача «Клуб
любителей авторской песни», ведь хорошая песня не стареет, нужно только
донести ее до слушателя.
Возрастные группы обучающихся
Кружок посещается детьми 7 -11 классов на добровольной основе. В
начале учебного года учащиеся записываются на посещение кружка. На
параллелях 7-9 классов и 10 -11 классов набирается по две группы учащихся
в количестве 10-15 человек желающих, без специального отбора по
способностям.
Продолжительность одного занятия
Занятия проходят 1 раз в неделю по (45+45) часа подряд и начинаются
с сентября месяца по май.
Программа рассчитана на 148 часов, 2 часа в неделю и является
двухуровневой:
- 74 часа (2 часа в неделю) для обучающихся 7-9 классов (средняя
группа),
- 74 часа (2 часа в неделю) для обучающихся 10-11 классов (старшая
группа).

4

Цель и задачи реализации программы
Цель программы –обеспечение обучения, воспитания, развития детей;
воспитание нравственных и моральных качеств человека, становление его
ценностных ориентиров, развитие личности подростка посредством
музыкального искусства.
Задачами программы являются:
- формирование свободной, активной, целенаправленной личности,
культурно развитой, способной к самовыражению, общению, умению
действовать в различных жизненных ситуациях.
- формирование чувства патриотизма;
- формирование эстетического вкуса при выборе музыкального
материала;
- знакомство учащихся с достижениями мировой культуры,
российскими традициями музыкальной культуры;
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- целостность процесса психического и физического, умственного и
духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
- показать обучающимся уникальность и самобытность российского
искусства песни;
- способствовать реализации духовно-творческого потенциала
учащихся при певческом воплощении чувств и мыслей;
- познакомить учащихся с творчеством поэтов-бардов, а также с
лучшими образцами советской песни;
- научить простейшему гитарному аккомпанементу.

5

Виды занятий и учебных работ
Реализация программы проводится в соответствии в основными
педагогическими принципами: от простого к сложному, от известного к
неизвестному, воспитывающее обучения, научности, систематизации и
последовательности, сознательности и активности, доступности, прочности,
наглядности.
Технологическую основу программы составляют следующие
технологии:
- педагогические технологии на основе личностной ориентации
образовательного процесса:
- педагогика сотрудничества;
- педагогические технологии на основе эффективности управления и
организации образовательного процесса:
групповые технологии;
технологии индивидуального обучения;
Реализации этих технологий помогают следующие организационные
формы: теоретические и практические занятия (групповые, индивидуальные
и сводные), а также показательные выступления на всевозможных
праздниках и конкурсах.
На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются
теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные
исторического наследия и передового опыта в области музыкального
искусства и жизни в целом.
На практических занятиях работа клуба включает в себя:
- репетиционную индивидуальную и групповую деятельность;
- разбор художественного содержания текстов песен,
- подбор и подготовка музыкальных номеров: песен, романсов;
- выступления перед сверстниками с исполнением песенных номеров
или номеров, включенных в литературно-музыкальные композиции;
- совместное посещение концертов.
Итоговыми занятиями являются:
- отдельные номера, подготовленные к праздничным датам или
конкурсам,
- концерты по заявкам учителей литературы,
- литературно-музыкальные композиции и музыкальные спектакли.
Кроме того, формой подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы можно считать участие учащихся в фестивалях,
конкурсах районного и городского уровня.

6

Планируемые результаты
Программа ориентирована на три уровня: 1- приобретение социальных
знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 –
формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта
самостоятельного социального действия;
Личностные результаты:
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и
других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- отработка навыков групповой работы;
- формирование позитивного отношения к себе как к представителю
общества в целом, с опорой на достижения науки, искусства и культуры;
– понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и
возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и
способностей
в
дальнейшей
учебной
деятельности,
активном
самоутверждении в различных группах;
– ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе
понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому
человеку;
– ценность собственного психофизического и социального здоровья и
необходимость его постоянного укрепления и сохранения;
– осознание ответственности за свои поступки при взаимодействии с
различными группами и индивидами;
– ценность овладения этическими нормами, регулирующими мужское
и женское поведение в типичных жизненных ситуациях.
–
формирование умения анализировать эмоциональные состояния
других людей и строить на основе этого анализа своё общение.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются
познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также
межпредметными связями с технологией, литературой, окружающим миром
и т.д.
Познавательные УУД:
- овладение умением извлекать первичную информацию;
- формирование умения переводить полученную информацию в
художественные образы;
овладение умением выделять главное и существенное в
предложенной информации
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего коллектива;
- самостоятельно выполнять творческие задания.
Регулятивные УУД:
7

- формирование умения выстраивать в хронологическом порядке шаги
по разрешению поставленной проблемы и работать по предложенному
учителем плану;
- овладение умением осуществлять текущий и итоговый контроль
своей деятельности
- саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к
волевому усилию (выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к
преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения работать в парах и группах на паритетных
условиях;
- создание коллектива единомышленников;
- овладение умением выстраивать речевые высказывания в
соответствии с поставленной задачей и нормами языка;
- создание комфортных условий для творческой деятельности
обучающихся,
- развитие самостоятельности и достижение социализации учащихся в
дальнейшей «взрослой» жизни через систему гимназических праздников,
литературных кафе, участия в районных и городских мероприятиях.
.
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений об музыкальной
культуре и музыкальной грамотности, выразительных средствах гитарного
исполнения.
- ознакомление учащихся с ролью музыкально-поэтического наследия в
развитии общества;
-- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой
гитарной музыкой: романсы, песни профессиональных композиторов и
бардов;
- представление об авторской песне, ее особенностях, известных
авторах и исполнителях.
- роль музыкально-поэтического наследия в развитии общества.
- романсы, песни российских композиторов, песни бардов.
- постепенное овладение навыками игры на шестиструнной гитаре, в
зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
- развитие у обучающихся музыкального слуха и голоса.
В результате обучения по программе учащиеся должны
знать:
o
особенности авторской песни, известных авторов и
исполнителей.
o
роль музыкально-поэтического наследия в развитии общества.
o
романсы, песни российских композиторов, песни бардов.
уметь:
o
постепенно овладевать навыками игры на шестиструнной гитаре,
в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
o
развивать музыкальный слух и голос;
8

o
o
o

слушать и слышать партнера;
активно участвовать в репетиционной работе
осуществлять навык творческого студийного коллективизма;

Учебный курс открывает широкие возможности и в плане творческого
развития учащихся, поскольку содержит большое количество практических
занятий, ориентированных на открытие природного певческого начала
каждого подростка. Программа рассчитана на учащихся 7 - 11 классов
(подростков 13-18 лет), которые с удовольствием участвуют исполнении
понравившихся песен; учитывая возрастающий в этом возрасте интерес к
музыке, исполняемой под гитару, занятия включают в себя работу над
гитарным аккомпанементом (для желающих).
Формы контроля могут быть различными. Освоение учебного курса
не требует, хотя и не исключает, обязательного владения нотной грамотой и
наличия определенного уровня музыкальных способностей. Итогом работы
можно считать выступления учащихся на гимназических праздниках, участие
в районных и городских мероприятиях.
Форма обучения – очная.
Срок освоения – указан в учебном плане и календарном учебном
графике настоящей Программы.

9

Содержание программы
Содержание курса 1 года обучения:
Вводное занятие, заключительное занятие

решение организационных вопросов;

подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника;
2.
Основы музыкальной грамоты
Знакомство с музыкальной терминологией. Сведения о звуке
(длительности нот, паузы, регистры, октавы); - знаки альтерации; - нотный
стан, скрипичный ключ, звукоряд; - простые размеры, ритм; - однооктавные
гаммы С-dur, A-moll (построение); - основные группы темпов: медленные,
умеренные, быстрые.
Простейшие приемы игры на гитаре - посадка, постановка, устройство
гитары, знакомство с грифом, строй инструмента.
3.
Развитие навыков пения
Правильное дыхание, дикция, чувство ритма. Выбор тональности.
Примеры исполнения песен и романсов под гитару. Исполнение песен
по выбору учащихся. Основы песенного искусства.
4.
Основные приемы игры на гитаре
Простейшие аккорды и их применение. Правила взятия простейших
аккордов.
Положение рук, варианты аппликатуры. Упражнения для правой руки с
применением аккордов, переходы с аккорда на аккорд. Варианты
простейших мелодий из 2-3 аккордов
5.
Работа над исполнением песен, романсов. Репетиционные
занятия
6. Работа над подготовкой литературно-музыкальных композиций
- репетиционные занятия
1 этап – Ознакомительный
Цели:
1.
Ознакомить детей с содержанием композиции
2.
Обсудить содержание песен.
3.
Распределить роли между детьми
2 этап - Репетиционный
Цели:
1.
Научить детей репетировать композицию по частям (по песням)
2.
Развивать навыки слаженной работы, отрабатывать ансамблевое
звучание гитар.
3 этап - Завершающий
Цели:
1.
Научить детей соединять литературно-музыкальную композицию
воедино.
1.

10

2.
Научить детей чувствовать ритм литературно-музыкальной
композиции
3.
Воспитывать дисциплину в процессе подготовки литературномузыкальной композиции к демонстрации.
4.
Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей
4 этап - Генеральная репетиция
Цель: Выверить временные характеристики литературно-музыкальной
композиции, художественно ее отредактировать.
5 этап - Показ литературно-музыкальной композиции зрителям.
Содержание курса 2 года обучения:
1.
Вводное занятие, заключительное занятие

решение организационных вопросов;

подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника;
2.
Основные приемы игры на гитаре
Гармония и аккорды. Взаимное соответствие мелодии и аккордов,
применение аккордов с учетом их соответствия мелодии.
Полные аккорды и их применение. Правила взятия полных аккордов,
варианты аппликатуры. Упражнения для правой руки с полными аккордами.
Наиболее
часто
встречающиеся
чередования
аккордов,
транспонирование, модуляция. Аккорды с применением «баррэ». Принцип
применения приема «баррэ», правила взятия аккордов.
Варианты
аппликатуры для правой руки с новыми аккордами.
3. Развитие навыков пения
Тональность, транспонирование, модуляция. Выбор тональности,
подходящей для конкретного диапазона голоса ученика. Использование
более простых тональностей (Em, Am). Использование тональностей (C, G,
Hm, Fm и др.) Правильное дыхание, дикция, чувство ритма. Примеры
исполнения песен и романсов под гитару. Исполнение песен по выбору
учащихся. Исполнение песен А.Дольского, А.Розенбаума, В.Высоцкого.
Исполнение романсов и песен советских композиторов. Подбор песен.
4 Работа над исполнением песен, романсов.
Исполнение песен в разных тональностях. Правильность выбора
тональности с учетом диапазона голоса. Отработка приемов игры на гитаре, в
процессе исполнения песен и романсов. Примеры исполнения песен и
романсов под гитару. Музыкально-поэтическое наследие. Роль музыкальнопоэтического наследия в развитии общества. Рассказы о композиторах и
поэтах. Романсы, песни российских композиторов, песни бардов.
Подбор репертуара с учетом мнения обучающихся, а также по
содержанию и мелодичности.
5.
Работа
над
подготовкой
литературно-музыкальных
композиций - участие в школьных и районных конкурсах авторской песни.
Участие в спектаклях литературно-музыкальной студии «Дом хрустальный»
1 этап – Ознакомительный
Цели:
4.
Ознакомить детей с содержанием композиции
5.
Обсудить содержание песен.
11

6.
Распределить роли между детьми
2 этап - Репетиционный
Цели:
3.
Научить детей репетировать композицию по частям (по песням)
4.
Развивать навыки слаженной работы, отрабатывать ансамблевое
звучание гитар.
3 этап - Завершающий
Цели:

Научить детей соединять литературно-музыкальную композицию
воедино.

Научить детей чувствовать ритм литературно-музыкальной
композиции

Воспитывать дисциплину в процессе подготовки литературномузыкальной композиции к демонстрации.

Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей
4 этап - Генеральная репетиция
Цель: Выверить временные характеристики литературно-музыкальной
композиции, художественно ее отредактировать.
5 этап - Показ литературно-музыкальной композиции зрителям.
6 . Просмотрово-информационный
Просмотр спектаклей и концертов и их обсуждение.

12

Учебно-тематический план
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
N
п\п

Содержание программы

Всего
часов

Теория

1.

Практика

Вводное занятие, заключительное
занятие

4

4

-

2.

Основы музыкальной грамоты

4

4

-

3.

Развитие навыков пения

4

-

4

4.

Основные приемы игры на гитаре

8

-

8

5-6.

Работа над песнями и
литературно-музыкальными
композициями

44

4

40

7.

Посещение спектаклей, участие в
конкурсах

10

-

10

Итого:

74

12

62

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
N п\п

Содержание работы

Общее
количество
часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие,
заключительное занятие

4

4

-

2.

Основные приемы игры
на гитаре

12

-

12

3.

Развитие навыков пения

4

-

4

Работа над песнями и
литературномузыкальными
композициями

44

4

40

Посещение спектаклей,
участие в конкурсах

10

-

10

4-5.

6.

Итого:

74

8

66

Деление на теоретически и практические занятия довольно условно, т.к. на
теоретических занятиях подростки в первую очередь размышляют о
проблемах искусства пения, сценическом воплощении песни. Практические
занятия - это исполнение песен, отработка навыков игры на 6-струнной
гитаре.

13

Учебно-тематическое планирование для 1 года обучения
№п/п

Тема

1.

Вводный инструктаж по ОТ.
Вводное занятие Обзорная беседа о значении
гитары.
История гитары, устройство гитары.
2.
Основы музыкальной грамоты
Знакомство с музыкальной терминологией.
Сведения о звуке
Правила взятия простейших аккордов. Положение
рук, варианты аппликатуры. Упражнения для
правой руки с применением аккордов, переходы с
аккорда на аккорд. Простейшие приемы переборов
и боя.
3. Развитие навыков пения
Правильное дыхание, дикция, чувство ритма.
Выбор тональности.
Примеры исполнения песен и романсов под
гитару.
Исполнение песен по выбору учащихся. Основы
песенного искусства.
4.
Основные приемы игры на гитаре
Простейшие аккорды и их применение. Правила
взятия простейших аккордов.
Положение рук, варианты аппликатуры.
Упражнения для правой руки с применением
аккордов, переходы с аккорда на аккорд
Варианты простейших мелодий из 2-3 аккордов
Варианты простейших мелодий из 2-3 аккордов
5-6. Работа над песнями и литературномузыкальными композициями
Работа над песнями и литературно-музыкальными
композициями:
1. Исполнение песен А.Городницкого, Ю.Кукина и
Б.Окуджавы, В.Высоцкого
2. Литературно-музыкальная композиция ко Дню
Учителя;
3. Песни к спектаклю «Веселенькая история» М.
Зощенко.
4. Литературно-музыкальная композиция ко Дню
Победы

3.
4.

5.

6.

7.
8.

9.
10.

11.

Количес Количест
тво
во часов
часов
практики
теории
2

-

4
2

-

2

-

4
2

2
8
2
2

4

2
2
40

4

40

14

5. Праздник «Последний звонок» в 9 классах
Просмотр спектаклей в театрах города.
Всего 74 часа, из них

12.

12

10
66

Учебно-тематическое планирование для 2 года обучения
№п/п

Тема

1.

Вводное занятие
2.

2.

3.
4.
5.

6.
7.

8

4.

5.

Количе Количест
ство
во часов
часов практики
теории

Основные приемы игры на гитаре

4

-

-

12

Полные аккорды и их применение.
Правила взятия полных аккордов, варианты
аппликатуры
Упражнения для правой руки с полными аккордами.
Упражнения для правой руки с полными аккордами.
Отработка приемов, в процессе исполнения песен и
романсов.

2

Аккорды с применением «баррэ».
Наиболее часто встречающиеся чередования
аккордов, транспонирование, модуляция.
3.
Развитие навыков пения
Тональность, транспонирование, модуляция. Выбор
тональности, подходящей для конкретного
диапазона голоса ученика, Использование более
простых тональностей (Em, Am).
Исполнение песен по выбору учащихся.
Правильное дыхание, дикция, чувство ритма.
Подбор песен.
Работа над песнями и литературно-музыкальными
композициями:
1. Исполнение песен А.Дольского, А.Розенбаума,
В.Высоцкого.. Романсы, песни российских
композиторов, песни бардов.
2. Литературно-музыкальная композиция ко Дню
Учителя;
3. Литературно-музыкальная композиция «Чей ты
сын?» к 100-летию начала Гражданской войны в

2
2

2
2
2

4
2

2

4

40

15

6.

России.
4. Литературно-музыкальная композиция ко Дню
Победы
5. Участие в районных и городских конкурсах
10. Литературно-музыкальная композиция
«Последний звонок» в 11 классах
Просмотр спектаклей в театрах города.
Всего 74 часа, из них

8

10
66

Календарный учебный график
Учебный
период

Дата

Продолжитель
ность
количество
учебных недель
13
12

начало

окончани
е

01.09.2018
01.12.2018

30.11.2018
28.02.2019

01.03.2019

30.04.2019

12

Итого в учебном году
Нерабочими праздничными днями являются:
воскресенье
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы;
4 ноября - День народного единства.

37

I триместр
II
триместр
III
триместр

Форма аттестации не предусмотрена. После освоения программы
документ об образовании – не выдается.
Оценочные материалы.
Программа предполагает выход за пределы аудитории (участие в
планируемых школой делах и мероприятиях: оформление декораций к
спектаклям, участие в районных и городских конкурсах, посещение
спектаклей, выход в Интернет);
Программа предполагает создание «портфолио», куда входят грамоты
и дипломы, полученные обучающимися.

16

Информационно-методическое обеспечение
Учебно-методическое
обеспечение
реализации
программы
внеурочной деятельности
1.
Программа
Л.Л.Алексеевой
«Театр
песни»,
Москва,
Просвещение», 2009;
2.
Программа В.В,Березкиной "Обучение игре на шестиструнной
гитаре" (для детей 10-16 лет), 2016.
3.
Громов Е.С. Природа художественного творчества: книга для
учителя. М., 1986.
4.
Шевелева Е.И. Человеческий голос как музыкальный
инструмент, М., 1996.
5.
Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: книга для учителя,
М., 1981.
6.
Голубовский Б.Г. Наблюдения, этюд, образ. М., 1990.
7.
Горюнова Л.В. Пение как состояние души. /Искусство в школе.
1994 - №1
8.
Новиков Л.А, Искусство слова. М., 1982.
9.
Петрова Л.А. О технике речи. М., 1981.
10. Горюнова Л.В. Говорить языком самого предмета… М., 1989.
Электронные ресурсы:
11.
http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
Ганелин,
Е.Р.
Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный
театр».
12.
youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc Похмельных,A.A.
Образовательная программа «Основы театрального искусства».
13. http://www.cultcopr.ru
14. http://www.stanislavskymusic.ru
15. http://mxat.ru
Библиотечный фонд
1.
Учебно-методические
комплекты
(программы,
учебники,
дидактические материалы)
2.
Методические пособия и книги для учителя.
3.
Произведения русской и зарубежной классики.
4.
Справочные пособия, энциклопедии по искусству
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.
1.
Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы.
2.
Электронные библиотеки по музыке.
Технические средства обучения
1.
Экспозиционный экран.
2.
Персональный компьютер.
3.
Образовательные ресурсы
Учебно-практическое оборудование.
помещение для репетиций - кабинет 435 и актовый зал гимназии,
кабинет для хранения костюмов, гитар – 306.
парты, столы, стулья,
5 гитар,
пианино,
17

шумовые музыкальные инструменты (румба, маракасы, треугольник,
барабаны),
Песенный репертуар:
1. Народные песни:
«Калинка», «Ой, да не вечер», «Лучина», «Вечерний звон» и др.
2. Песни российских композиторов:
«Песенка о капитане» И.Дунаевский – В. Лебедев-Кумач; «Катюша»
М.Блантер- М.Исаковский, «В землянке» К.Листов – А.Сурков, «Темная
ночь» Н.Богословский –В.Агатов, «Нам нужна одна победа» «Часовые
любви», Б.Окуджава, «А напоследок я скажу»А.Петров – Б.Ахмадулина,
«Неудачное свидание» А.Цфасман - Б.Тимофеев, «Карусель- Земля»,
М.Дунаевсий – Н.Олев, «Замыкая круг» К.Кельми, «Прощальная песня»
Г.Гладков - Ю.Ким, «Прощальный вальс» А.Флярковский - А.Дидуров, «Я
тебя никогда не забуду» А.Рыбников- А.Вознесенский, «Под музыку
Вивальди» В.Берковский – С.Никитин, «Ты у меня одна» «Солнышко
лесное» Ю.Визбор, «Песня о друге», «Баллада о любви», «Баллада о борьбе»
«Братские могилы»
В.Высоцкий, «Снимается кино», «Колоколенка»
Л.Сергеев и др.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».