Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
Утверждено:
Приказ №82/2-О от 29 августа 2025 г.
Директор МАОУ Гимназия № 104
Т.М. Галимова
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Литературный клуб «Маски»
Направленность программы:
Социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 13-18 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Ситникова Юлия Борисовна,
учитель русского языка и литературы,
педагог ДО
высшая категория
Екатеринбург 2025
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
1
Содержание
Пояснительная записка ............................................................................................................ 3
Назначение программы ..................................................................................................... 3
Актуальность и перспектива студии ............................................................................... 3
Цель и задачи реализации программы ............................................................................ 4
Возрастные группы обучающихся ................................................................................... 5
Срок реализации программы ............................................................................................ 5
Виды занятий и учебных работ ........................................................................................ 5
Учебный план ........................................................................................................................... 7
Содержание ............................................................................................................................... 9
Содержание курса 1 года обучения ................................................................................. 9
Учебно-тематическое планирование для 1 года обучения ........................................................ 9
Содержание курса 2 года обучения ............................................................................... 12
Учебно-тематическое планирование для 2 года обучения ...................................................... 12
Календарный учебный график .............................................................................................. 15
Форма аттестации ........................................................................................................................ 15
Оценочные материалы. ............................................................................................................... 15
Планируемые результаты ...................................................................................................... 15
Информационно-методическое обеспечение. ..................................................................... 17
Учебно-методическое обеспечение реализации программы внеурочной деятельности
17
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
2
Пояснительная записка
Назначение программы
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных
задач общества и государства является воспитание нравственного,
ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте
общего образования процесс образования понимается не только как процесс
усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих
инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс
развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных
и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами
следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий,
позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать
полученные знания; формирование целостной образовательной среды,
включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и
учитывающую историко-культурную, этническую и региональную
специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание
социального партнерства школы с семьей.
Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности как
дополнительной среды развития ребенка.
Актуальность и перспектива студии
Литературный клуб «Маски»» является объединением дополнительного
образования и наравне с основными предметами образования он способствует
развитию и раскрытию творческих способностей учащихся, всестороннему
развитию личности, формирует навыки коллективного общения, прививает
интерес к искусству, развивает эстетический вкус. Занятия в литературном
клубе воспитывают понимающего, умного, воспитанного, театрального
зрителя, обладающего художественным вкусом, творческим мышлением,
широким кругозором, собственным мнением.
Межпредметная связь отражается в ходе изготовления декораций,
реквизитов, костюмов, при инсценировании музыкальных и художественных
произведений.
Стремление к актерству, к игре присуще всем детям. Потребность
личности в игровом поведении, способность «входить» в игровой режим
обусловлены особым видением мира и связаны с силой творческипреобразующей деятельности. Поэтому умение играть, исполнять роль – это
один из показателей культуры как личности, так и общества в целом.
Дополнительные занятия в атмосфере творчества, тесного общения с
театральным искусством способствуют развитию не только творческих
способностей, но
и помогают в формировании коммуникативной
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
3
компетенции, формируют систему ценностей в человеческом общении, работа
в группе укрепляет «чувство локтя», ребенок ощущает свою необходимость,
значимость в общем деле, свою индивидуальность в исполняемой роли; кроме
того, программа формирует устную речь, развивает ее выразительные и
интонационные возможности, память, формируют художественный вкус
ребенка.
Данная программа является интегрированной. Изучение истории театра,
методов и приемов театральной игры проходит на материале известных
литературных произведений, в основном, классической драматургии,
произведений, которые известны не только театралам, но и читателям,
большинство из них входит в школьную программу. Благодаря этому синтезу
формируется понятие о сущности художественного образа и специфических
средствах его создания в разных сферах художественного творчества
(литература, музыка, театр).
Литературный
клуб
«Маски»
выполняет
познавательную,
воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций формируем
цели и задачи.
Цель и задачи реализации программы
Целью данной программы является воспитание нравственных и
моральных качеств человека, становление его ценностных ориентаций,
развитие личности подростка посредством театрального искусства, а также
приобщение детей к литературе и театральному искусству посредством малых
форм театрализации с музыкальным оформлением (литературно-музыкальные
композиции, инсценировки, мини-спектакли).
Задачи:
- познакомить учащихся с театром как видом искусства.
- формирование свободной, активной, целенаправленной личности, культурно
развитой, способной к самовыражению, общению, умению действовать в
различных жизненных ситуациях.
- формирование чувства патриотизма;
- понимание литературы и драматургии как особого опыта освоения
действительности и отражения «монологического» и «диалогического» бытия
человека;
- прививание любви к книге и формирование потребности в систематическом
чтении, развитие читательского интереса;
- развитие творческих способностей, возможностей памяти, речи,
воображения, логического и творческого мышления каждого ребенка;
- формирование ценностно-смыслового, эмоционального отношения к жизни
и искусству, эстетического вкуса;
- воспитание гармонически развитой личности в процессе сотворчества и
сотрудничества;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
4
- создание комфортных условий для творческой деятельности обучающихся, развитие самостоятельности и достижение социализации учащихся в
дальнейшей «взрослой» жизни через участие в театральных постановках,
гимназических праздниках, участие в районных и городских мероприятиях.
Возрастные группы обучающихся
Студия посещается детьми 6-11 классов на добровольной основе. В
начале учебного года учащиеся записываются на посещение студии. На
параллелях 6-8 и 9-11 классов набирается по одной группе в количестве 15-20
человек желающих, без специального отбора по способностям.
Срок реализации программы
Литературный клуб «Маски» – программа дополнительного
образования для обучающихся среднего и старшего школьного возраста.
Срок реализации программы – 2 года:
1-й год обучения - 144 часов (4 часа в неделю),
2-й год обучения - 180 часов (5 часов в неделю).
Программа Литературного клуба «Маски» рассчитана на 2 года обучения,
36 недель в году без учета каникул. Продолжительность занятий на 1 году
обучения 4 часа в неделю, на 2 году – 5 часов. Продолжительность одного
занятия составляет 45 минут. В 6-х–11-х классах – 1,5 часа (45 мин.+45мин.).
Темы разделов программы отчасти повторяются, но при различном
количестве часов, отведенных на изучение раздела. Изучение тем происходит
на различном уровне сложности, с разным объемом информации, подбором
творческих заданий. На второй год обучения наблюдается углубление
познания.
Язык преподавания – русский.
Виды занятий и учебных работ
Приобщение к искусству – процесс длительный и многогранный.
Необходима не только систематическая и целенаправленная творческая
работа, но индивидуальные занятия, что связано со способностями и уровнем
подготовки обучающихся. Кроме того, практические занятия предполагают
работу с малой группой, а вот теоретические возможно проводить большим
составом. Безусловно, должны быть общие репетиции перед выпуском
спектакля и общее обсуждение позже, в связи с этим тоже предусмотрены
занятия, объединяющие 2 группы.
Большая роль отводится регулярному тренингу, который проводится с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
5
Тренинг пробуждает творческую фантазию и непроизвольность
приспособления к сценической условности.
Актерский тренинг широко использует элемент игры. Именно игра
приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
Занятия курса взаимосвязаны с уроками технологии, музыки,
изобразительного искусства, мировой художественной культуры, истории,
литературы.
Работа Литературного клуба включает в себя теоретические и
практические занятия:
- Знакомство с историей театра
- Знакомство с интерпретацией произведений драматического искусства
(просмотр постановок в записи и во время посещения местных театров)
- Обсуждение постановок
- Разбор художественных пьес, стихов и прозы
- Анализ литературных произведений
- Подбор произведений для литературно-музыкальных композиций
- Написание собственного сценария на основе имеющихся текстов
- Написание собственного сценария на основе житейского опыта участников
клуба
- Постановки спектаклей
- Выступления перед сверстниками и педагогами
- Музыкальное и световое решение композиций и спектаклей
- Изготовление декораций, костюмов, реквизита
Итоговыми занятиями являются спектакли, литературно-музыкальные
композиции по различным темам, тематические спектакли (например,
новогодние, спектакли к Дню Победы, юбилейным датам и т.д.).
Используются приемы развития творческого воображения учащихся.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
6
Учебный план
N п/п
Название раздела
Всего
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1 год обучения
Вводное занятие
Театр античности.
Театральное искусство Средних веков.
Театральное искусство эпохи Возрождения.
Классицизм в литературе и искусстве
Драматургия Пушкина
Русский театр в первой трети XIX века.
Театр второй половины 19 века
ХХ век
Актерское
мастерство
и
театральная
деятельность
2 год обучения
Вводное занятие
Театр в Средневековье
Театр в эпоху Возрождения
Театр Классицизма
Театр эпохи Просвещения
Театр 19 века
Театр 20 века
Драматургия постмодернизма
Актерское
мастерство
и
театральная
деятельность
Количество часов
Теория
Практика
4
12
12
23
12
8
20
12
2
43
1
3
3
4
3
2
5
2
2
6
3
9
9
19
9
6
15
10
34
2
35
48
15
6
6
30
2
41
2
7
7
3
2
2
10
2
-
28
41
12
4
4
20
36
1 год обучения
Раздел 1. Введение. История театра от античности до наших дней.
Раздел 2. Элементы актерского мастерства
Первый год обучения направлен на обще театральное образование
ребенка. Программа содержит меньше теоретического материала, но больше
игровых моментов, тренингов и творческих упражнений.
2 год обучения:
Раздел 3. История театра
3.1. Театр в Средневековье
3.2. Театр в эпоху Возрождения
3.3. Театр Классицизма
3.4. Театр эпохи Просвещения
3.5. Театр 19 века
3.5. Театр 20 века
3.6. Драматургия постмодернизма.
Раздел 4. Элементы актерского мастерства
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
7
Программа второго года обучения содержит расширенный
теоретический блок по истории театра. Процесс обучения проходит в
несколько этапов – тренинг, этюд, спектакль.
Занятия проходят в форме тренинга, репетиций, игры, беседы,
посещения спектаклей, театральных постановок.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
8
Содержание
Содержание курса 1 года обучения
Учебно-тематическое планирование для 1 года обучения
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Разделы программы и темы уроков
Вводное занятие. История театра.
Игры на развитие памяти, внимания
Театр античности.
Техника речи. Ритмопластика.
Античная трагедия. Особенности жанра.
Практическое занятие. Чтение по ролям
трагедии Эсхила «Прометей прикованный»
Античная комедия. Особенности жанра.
Практическое занятие. Чтение по ролям басен
Эзопа
Театральное искусство Средних веков.
Этюды на выразительность
Европейский средневековый городской театр
(бродячие труппы)
Техника речи
Русский средневековый театр («раек»,
скоморохи)
Этюды на выразительность
Театральное искусство эпохи Возрождения.
Техника речи
Театр Вильяма Шекспира.
Этюды на выразительность
Трагедии В.Шекспира.
Ритмопластика.
Комедии В.Шекспира.
Создание сценария литературной композиции
по пьесам Шекспира
Работа над ролью. Подготовка спектакля.
Работа над ролью. Подготовка спектакля.
«Искусство представления» и «искусство
переживания».
Работа над ролью. Подготовка спектакля.
Литературная композиция по произведениям
В.Шекспира. Обсуждение.
Обсуждение новогоднего сценария
Ритмопластика.
Многообразие выразительных средств в
театре.
Ритмопластика.
Значение поведения в актерском искусстве.
Подготовка спектакля. Генеральная репетиция.
Новогодний спектакль. Обсуждение.
Кол-во часов
ТЕОРИЯ
2
Кол-во часов
ПРАКТИКА
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
9
№
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
Разделы программы и темы уроков
Классицизм в литературе и искусстве.
Становление русского театра. Роль
А.П.Сумарокова в развитии русского театра.
Группа актеров-любителей под рук. Ф.Волкова
Игры на развитие памяти, внимания
Русский крепостной театр. Классицистическая
трагедия на примере трагедии А.П.Сумарокова
«Дмитрий Самозванец».
Ритмопластика.
Классицистическая комедия на примере
комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
Постановка отрывков из комедии.
Драматургия А.С.Пушкина.
Работа над ролью
Драматургия А.С.Пушкина на примере
маленькой трагедии «Моцарт и Сальери».
Постановка II сцены трагедии «Моцарт и
Сальери».
Русский театр в первой трети XIX века.
Упражнения, направленные на освоение
пространства и создание образа
Гоголь и его драматургическое окружение.
Просмотр и обсуждение спектакля по пьесе
Гоголя
Поразмышляем над комедией. О многообразии
оценок художественного произведения.
Работа над ролью
Н.В.Гоголь о Хлестакове.
Театральные игры на развитие коллективной
согласованности действий, чувств пространства
и ритма.
Из сценической истории «Ревизора».
Постановка отрывков из пьесы Н.В.Гоголя
«Ревизор»
Чтение и обсуждение произведений о ВОВ
Упражнения, направленные на освоение
пространства и создание образа
Написание сценария литературно-музыкальной
композиции, посвященной ВОВ
Постановка спектакля по оригинальному
сценарию учеников. Работа над ролью.
Театр второй половины 19 века
Театральные игры на развитие коллективной
согласованности действий, чувств пространства
и ритма.
Кол-во часов
ТЕОРИЯ
Кол-во часов
ПРАКТИКА
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
10
№
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
Разделы программы и темы уроков
Особенности драматургии А.П.Чехова на
примере сравнения двух редакций пьесы «О
вреде табака».
Упражнения, направленные на освоение
пространства и создание образа
Этюды по рассказам А.П.Чехова
Постановка спектакля по оригинальному
сценарию учеников. Работа над ролью.
ХХ век. Просмотр фрагментов спектакля
«Алые паруса» по одноименной пьесе А.Грина.
Постановка спектакля по оригинальному
сценарию учеников. Работа над ролью.
Подготовка спектакля. Генеральная репетиция.
День Победы. Спектакль.
Подготовка номера к Празднику «Последний
звонок»
Репетиции к Празднику «Последний звонок»
Репетиции к Празднику «Последний звонок»
«Мечта разыскивает путь…» Жизнь и
творчество А.С. Грина. Обсуждение
спектакля.
Праздник «Последнего звонка».
Уборка гримерных, ревизия костюмов, реквизита
и декораций.
Итоговое занятие: обсуждение планов на
будущий год.
Итого:
Кол-во часов
ТЕОРИЯ
Кол-во часов
ПРАКТИКА
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
1
2
2
1
1
56
144
90
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
11
Содержание курса 2 года обучения
Учебно-тематическое планирование для 2 года обучения
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Кол-во часов Кол-во часов
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
Вводное занятие
2
1
Театр в Средневековье
Игры на развитие памяти, внимания
2
Этюды на выразительность жестов
2
Литургическая драма
1
Этюды на сопоставление разных характеров
2
Игры на развитие памяти, внимания
2
Светская драма
1
Этюды на развитие эмоций
2
Мимические игры
2
Миракль
1
Упражнения с помощью жестов и мимики
2
Этюды на действия с воображаемым предметом
2
Моралите
1
Игры-пантомимы
2
Этюды по сказкам
2
Мистерия
1
Артикуляционная гимнастика
2
Разыгрывание мини-сценок
2
Фарс, соти
1
Дыхательные упражнения, речь в движении, игры с
2
имитацией движения.
Музыкально-пластические импровизации
2
1
Театр в эпоху Возрождения
Упражнения, направленные на освоение пространства
2
и создание образа
Упражнения, направленные на освоение пространства
2
и создание образа
Становление профессионального театра
1
Работа со сценарием
2
Работа со сценарием
2
Комедия дель арте (комедия масок)
1
Разыгрывание сценок в данном жанре (импровизация)
2
Разыгрывание сценок в данном жанре (импровизация)
2
Придворный, аристократический театр, пастораль,
1
балет
Упражнения, направленные на координацию
2
движений и равновесие
Работа над ролью.
2
А.Палладио, театр "Олимпико". Пьесы Сервантеса
1
Упражнения на развитие внимания, воображения,
2
фантазии
Работа над ролью.
2
Разделы программы и темы уроков
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
12
№
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
Кол-во часов Кол-во часов
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
Творчество Лопе де Вега. Чтение по ролям отрывка
1
пьесы.
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.
2
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.
2
Английский театр. К.Марло, Р. Бербедж, В.Шекспир
1
Техника речи, ритмопластика.
2
Работа над ролью.
2
Работа над ролью.
1
Техника речи, ритмопластика.
2
Работа над ролью.
2
Работа над ролью.
1
Техника речи, ритмопластика.
2
Работа над ролью.
2
Работа над ролью.
1
Спектакль. Обсуждение.
2
Театр
Классицизма, П.Корнель, Ж.Расин,
1
Ж.Б.Мольер
Техника речи, ритмопластика.
2
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.
2
Комедии Мольера, инсценирование сцены из пьесы
1
"Мещанин во дворянстве"
Упражнения по дыханию, речи
2
Работа над ролью
2
Театральный спектакль Вольтера. Декорации.
1
Работа над ролью.
2
Работа над ролью
2
Театр эпохи Просвещения. Пьер Бомарше.
1
Особенности жанра комедии.
Работа над ролью
2
Работа над ролью
2
Просмотр отрывков двух версий пьесы «Безумный
1
день, или Женитьба Фигаро»
Работа над ролью.
2
Работа над ролью
2
Театр 19 века. Виктор Гюго.
1
Работа над ролью
2
Работа над ролью
2
Чтение отрывков пьесы «Мария Тюдор»
1
Инсценирование стихотворения
2
Играем стихотворения
2
Театр 20 века. Всеволод Мейерхольд
1
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.
2
Работа над ролью.
2
Всеволод Мейерхольд. «Спорная» постановка романа
1
Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Чтение
отрывков.
Работа над ролью
2
Разделы программы и темы уроков
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
13
№
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
Кол-во часов Кол-во часов
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.
2
Работа над ролью
1
Мини спектакль в духе биомеханики
2
Обсуждение
2
Герхард Гаупман. «Перед заходом солнца», чтение
1
отрывков.
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.
2
Работа над ролью.
2
Бертольд Брехт. Просмотр отрывков пьесы
1
«Мамаша Кураж и ее дети»
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.
2
Работа над ролью.
2
Просмотр спектакля «Трехгрошовая опера»
1
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.
2
Работа над ролью.
2
Пьесы М.А.Булгакова
1
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.
2
Работа над ролью.
2
Пьесы М.А.Булгакова
1
Работа над ролью
2
Спектакль. Обсуждение.
2
Пьесы В.М.Шукшина
1
Импровизация на заданную тему
2
Техника речи, ритмопластика. Работа над ролью.
2
Работа над ролью.
1
Участие в праздничном концерте в честь Дня Победы.
2
Особенности драматургии А.Вампилова
2
1
Драматургия постмодернизма
Репетиции к Празднику «Последний звонок»
1
Репетиции к Празднику «Последний звонок»
1
Драматургия Н.Коляды
1
Репетиции к Празднику «Последний звонок»
2
«Последний звонок», выступление на празднике
1
Обсуждение выступления на празднике
1
Подведение итогов года
1
Итоговое занятие: обсуждение планов на будущий
1
год.
Итого:
37
143
Всего:
180
Разделы программы и темы уроков
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
14
Календарный учебный график
Календарный учебный график включает и учебные периоды, и
каникулярное время. В каникулы планируются мастер-классы и прогоны
спектаклей.
Календарный учебный график полностью соответствует календарному
учебному графику Гимназии на соответствующий учебный год реализации
программы.
Форма аттестации не предусмотрена. После освоения программы документ
об образовании – не выдается.
Оценочные материалы.
Программа предполагает создание школьных спектаклей и праздничных
номеров, а также предусматривает возможность выхода за пределы гимназии
(участие в конкурсах, фестивалях);
Программа позволяет создавать «портфолио», портфель достижений
школьника, куда входят грамоты и дипломы, подтверждающие творческие
успехи обучающихся.
Планируемые результаты
Программа ориентирована на три уровня: 1- приобретение социальных
знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 –
формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества
и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного
социального действия;
Личностные результаты:
- формирование у ребенка ценностных ориентиров в области театрального
искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других
людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приемами и техниками театральной деятельности;
- отработка навыков групповой работы;
- формирование позитивного отношения к себе как к представителю общества
в целом, с опорой на достижения науки, искусства и культуры;
- формирование умения анализировать эмоциональные состояния других
людей и строить на основе этого анализа своё общение.
Метапредметные результаты:
Метапредметные
результаты
освоения
курса
обеспечиваются
познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также
межпредметными связями с литературой, историей, изобразительным
искусством, музыкой, технологией и другими дисциплинами.
Познавательные УУД:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
15
- овладение умением извлекать первичную информацию;
- формирование умения переводить полученную информацию в сценические
образы;
- овладение умением выделять главное и существенное в предложенной
информации;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего коллектива;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных
алгоритмов;
- самостоятельно выполнять творческие задания.
Регулятивные УУД:
- формирование умения выстраивать в хронологическом порядке шаги по
разрешению поставленной проблемы и работать по предложенному плану;
- овладение умением осуществлять текущий и итоговый контроль своей
деятельности.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения работать в парах и группах на паритетных условиях;
- овладение умением выстраивать речевые высказывания в соответствии с
поставленной задачей и нормами языка.
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений об истории театра и о
значении театрального искусства в жизни и духовно-нравственном развитии
человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального
искусства;
- ознакомление учащихся с терминологией театрального искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах
театральной деятельности.
Форма обучения – очная.
Срок освоения – указан в учебном плане и календарном учебном
графике настоящей Программы.
Место проведения занятий – Лермонтова, 11, актовый зал гимназии,
кабинет № 313
Аннотация: Программа «Литературного клуба» направлена на
воспитание духовно развитой личности через творческую деятельность,
приобщение детей к литературе и театральному искусству посредством малых
форм театрализации с музыкальным оформлением (литературно-музыкальные
композиции, инсценировки, мини-спектакли).
Примерное тематическое планирование прилагается.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
16
Информационно-методическое обеспечение.
Учебно-методическое обеспечение реализации программы внеурочной
деятельности
Программа построена на базе программы дополнительного образования
«Маски», авторы: Н. А. Белебихина, Л. А. Королева, Волгоград, «Учитель»,
2009 г.
Библиотечный фонд
1. Учебно-методические
комплекты
(программы,
учебники,
дидактические материалы)
2. Методические пособия и книги для учителя.
3. Журналы по искусству.
4. Справочные пособия, энциклопедии по искусству
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
17